В.В. Сорока
Предмет иностранный язык в школе – один из самых сложных, поэтому обычных занятий в школе порой бывает не достаточно. Многие родители стараются форсировать события и записывают своих чад дополнительно обучаться в языковые школы. Тенденции мировой экономики в последние десятилетия показали, что знать лишь английский язык - очень мало. Китайский - это тренд!
Многие в настоящее время хотели бы изучать китайский язык, однако высококвалифицированных специалистов в нашей стране не так много. Хорошие и профессиональные курсы китайского языка в Москве проводит школа "Вокей", обучающая детей и взрослых на групповых и индивидуальных занятиях под руководством лучших преподавателей. Данная школа работает на рынке языковых услуг с 2009 года. Задача учителя сделать процесс изучения иностранного языка не только познавательным, но и увлекательным, пробудить интерес, который не пропадет у учащегося со временем.
Одной из технологий в арсенале учителя для достижения поставленной задачи является применение игр на уроках иностранного языка в процессе обучения. Игра – естественное состояние ребенка, которое позволяет ему познавать мир посредством общения. Игра является свободной формой деятельности учащихся, которая осознается им, отрывает широкий простор для личного творчества и активности.
Учитель, используя игру в качестве педагогической технологии, решает следующие задачи:
- создание требуемой психологической атмосферы и готовности учащегося к коммуникации на иностранном языке;
- активизация речемыслительной деятельности учащихся, их реакции на происходящее, их подготовка к спонтанной ситуации естественного общения;
- осуществление проверки, корректировки знаний пройденного материала у учащегося.
Игра, как часть педагогических технологий, многогранна и разнообразна. Многие методисты подразделяют игры, применяемые на уроках иностранного языка, на языковые (отработка лексики, грамматики и фонетики) и коммуникативные (ролевые игры на заданные темы).
Следует учитывать, что выбор той или иной игры зависит от возраста учащегося и его языкового уровня. Так, например, на уроках в 1-4 классах игры используются в целях постановки правильного произношения (например, игра: «Прослушай и повтори»), изучения новой лексики (Игра «Кто больше напишет слов по определенной теме»), развитие умения отвечать на вопросы (Игра «Найди правильный ответ»). В 8-9 классах упор делается на совершенствование устной диалогической и монологической речи (конкурсы на лучший диалог, путешествия по стране изучаемого предмета).
Продолжительность игры также зависит от возраста, уровня знаний учащегося и изучаемой темы. Не стоит пренебрегать правилом о том, что игра по времени должна быть экономной, поскольку частое и длительное использование одной технологии ведет к потере интереса у учащегося к изучению материала, теряется ее привлекательность.
Применение игр на уроках иностранного языка (из педагогической практики)
Игра на развитие умения понимать услышанное и на умение отвечать на вопросы. В конверт кладутся карточки на вопросы по теме «Времена года». Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда загадывает название месяца. Участники одной из команды по очереди достают из конверта карточку с вопросом и отвечают на него. Вторая команда внимательно слушает и пытается отгадать по ответам о каком месяце или сезоне идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Затем команды меняются ролями.
Игра на повторение лексики. В конверт кладутся карточки с картинками по нужной теме. Учащиеся делятся на две команды. Затем участники команд по очереди вынимают из конверта карточки и называют их. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Такая игра используется мной при повторении лексики по теме «Животные», «Семья», «Мой дом»
Игра на повторение грамматики и порядка слов в предложении. Поставить прилагательные в правильном порядке.
Скачать статью
|