Основные задачи проведения ролевой игры на тему «Особенности природы Антарктиды»:
- Содействие освоению социальных ролей, реализации творческого потенциала.
- Воспитание ответственности, уважения к участникам группы.
- Развитие потребности в самопознании, как одной из основ жизнедеятельности.
- Формирование опыта применения полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
- Организация процесса обучения на основе соавторства, диалога и сотрудничества.
- Развитие интереса к изучаемому материалу, способности к рефлексии.
Виды и формы урока:
- По месту учащихся в уроке: активный
- По мотивации: игровой (заинтересовывающий)
- По направленности: групповой
- По месту в изучении темы: обобщающий
- По форме: ролевая игра
- По компоненту знаний: закрепляющий, приобретение новых дополнительных знаний, проект
Алгоритм подготовки и проведения ролевой игры на тему «Особенности природы Антарктиды»:
На первом уроке изучения темы – постановка познавательной задачи.
- Деление на группы (назначаются сильные ученики в качестве лидера группы, а затем поочередно они из остальных учащихся класса формируют собственную группу).
- Информирование о критериях оценивания.
- Планирование работы в группе.
- Источники информации.
- Этапы в выполнении задания.
- Распределение ролей (сценарий, декорации, изготовление кукол или костюмов, музыкальное сопровождение).
На втором уроке (между уроками должно быть не менее 3-4 дней)
- Мультимедийная презентация.
- Обсуждение работы групп.
- Рефлексия занятия.
Подобную игру можно провести и по Австралии, и по Южной Америке. Ребятам всегда будет познавательно и интересно принимать в ней участие. В конечном итоге игра на тему «Особенности природы Антарктиды» оставляет только положительные впечатления у всех участников и зрителей.
|