И.А. Носкова
С недавнего времени одной из приоритетных линий в отрасли образование стало краеведение, поэтому в образовательных организациях в рабочие программы большинства дисциплин вводятся элементы регионального компонента, а в среде дополнительного образования создаются творческие объединения краеведческого направления. В целях развития и поддержания познавательного интереса учащихся, для вырабатывания навыков исследовательской и частично-поисковой деятельности организуются краеведческие олимпиады, игры и конкурсы.
Основной целью проведения краеведческих игр является закрепление и углубление знаний о «малой родине».
Задачи:
- закрепление знаний по краеведению;
- углубление знаний о родном крае;
- выявление одаренных детей;
- развитие воображения, любознательности и смекалки;
- воспитание любви к своей родине и чувства патриотизма.
В краеведческих играх принимают участие учащиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 15 лет в количестве 5 человек.
Краеведческие игры проводятся в несколько этапов – четвертьфинал, полуфинал, финал. Перед началом игр обязательно проведение жеребьевки, определяющей очередность участия команд. В каждой четвертьфинальной игре участвуют по 3 команды. Победители выходят в полуфинал. Двум командам из проигравших, набравших наибольшее количество баллов, предоставляется право перейти в следующий тур. Полуфинальные игры строятся по такой же схеме. Победители полуфинальных игр выходят в финал (3-4 команды).
Процесс проведения игр предусматривает использование как нетрадиционных так и традиционные методы подачи материала:
- наглядные – демонстрация видео материалов, плакатов;
- словесные – объяснение, обсуждение;
- практические – индивидуальная работа, командная работа, представление творческого задания.
Скачать сборник игр
|