В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к изучению физики. Это связанно со многими причинами: социальными, психическими нагрузками и стрессами школьников, общим здоровьем нации, неприменимости традиционных приемов обучения для нынешнего контингента учащихся. Поэтому так важно педагогу искать новые методы и приемы, чтобы обучение было в радость, пробудить желание учиться и интересно жить.
Расширить и обогатить методический арсенал учителя поможет созданный мной учебно-игровой комплекс «Физическое поле чудес». Программа построена на применении информационных технологий (программирование), которые придают яркость, динамичность, новизну событиям на уроке физики.
Игра – это то, естественное, через которое познается мир и является формой обучения. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем сложном мире, мире ценностей и смыслов, и в тоже время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Программу можно применять:
- на этапе актуализации (повторение формул и формулировок);
- на уроках проверки, закрепления знаний (используя картинки с кроссвордами, картинки с ошибками, картинки с тестами, творчество учителя);
- на внеклассных мероприятиях, неделях физики и т.д.
Этот учебно-игровой комплекс оказывает коррекционное воздействие на эмоционально-волевую сферу учащихся, способствует созданию положительного настроения к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся, независимо от способностей и интересов. Известно, что при комбинировании воздействия (зрительного и слухового) с активными действиями человека запоминание повышается до 75%. Поэтому, игра «Физическое поле чудес» может служить инструментом коррекции памяти, так как использует средства мультимедиа.
Кроме того игра может выступать в нескольких функциях:
- коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов;
- релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
- психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего психофизиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации;
- развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности;
- воспитательная функция - проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Скачать учебно-игровой комплекс
|