Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Рефлексивный отчет об участии в групповой презентации в серии последовательных уроков

Групповая работа является наиболее любимой учениками формой  урока. Она строится на принципах самоуправления школьников с менее жестким контролем учителя, создает условия для проявления возможностей каждого ученика. Дети учатся действовать согласованно, испытывают чувство коллективной ответственности.

Публикуйте статьи у нас и получите свидетельства о публикации материалов быстро, надежно и в срок!

Изучая данный вид деятельности на уроках, я сформировал свой стиль работы.  Групповую форму работы я применял на каждом уроке. В начале каждого урока я делил  детей с помощью цветных стикеров, по временам года, либо по номерам. В каждой группе было по 4-5 человек. Старался разделить группы таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один сильный ученик. Класс предварительно настраивал для работы в группе. Для этого перед первым уроком были выработаны правила работы в группе, а в последующем проводил тренинги на сплочение коллектива. Каждой группе давал текст для изучения, индивидуально, в парах, группах. Затем ребята изображали основную информацию на постере. На втором уроке применил исследовательский метод работы. Каждой группе необходимо было исследовать жизнь Аблай хана, дипломатическую деятельность Аблай хана и шежире Аблай хана. Для данной работы применялись энциклопедии, исторические документы и исторические труды ученых. Оценивание проводил при помощи оценочных листов с критериями. Каждая группа выбирала спикера, который выступал при защите постера. Как правило, это сильный ученик или претендующий на лидерство, что позволяет контролировать дисциплину. В некоторых случаях выступали в роли спикеров учащиеся с низким уровнем знаний. При подготовке детям разрешал пользоваться конспектами и учебником, который можно купить в интернет магазине дешево. Слабым ученикам позволял найти ответы в учебнике. Такие «послабления», на мой взгляд, позволяют охватить работой абсолютно всех детей. Каждый чувствует, что может выполнить задание по силе. Во время обсуждения и выступления учитель и сами ученики контролируют дисциплину.

Безусловно, работа в группе имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Каждый учитель должен не забывать, что необходимо содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность. Я старался вмешивать в работу групп только в крайней необходимости. В остальном выступал в роли наблюдателя и посредника между группами. Подготовка к групповой работе требовала от меня более тщательной подготовки. Приходилось подбирать необходимый дополнительный материал, составлять руководство для работы в группе, так как каждая группа выполняла индивидуальное задание, подготавливать презентации для того, чтобы ребята зрительно могли видеть проработанный материал. При групповой работе можно добиться успехов в учении даже при наличии небольших умственных способностей у ребят, если при этом положительно настроить учащихся на работу. Я заметил, что необходимо поработать над распределением времени, так как при работе в группах заметна была нехватка времени. Возможно, это было связано с тем, что у учеников слабый словарный запас. При работе в группах у детей развивается саморегуляция, так как работая в группе ребята могут сравнить свои успехи с успехами других участников группы.Они смогли не только слышать устные ответы, но и видеть тетради товарищей, слушать обоснования товарищей и анализ ошибок.

После проведения серии уроков хочу сказать, что работа по новым подходам дает очень положительный результат. Ребята с радостью работали на уроках, повысился уровень знаний, класс сплотился и не смотря каким бы образом я их не делил, работали активно. Я думаю, что необходимо провести беседу с ребятами о том, что необходимо сделать для того, чтобы уроки были более насыщенные, и хватало времени на всю запланированную работу.

Утверждение о том, что процесс обучения должен быть «разумным», основано на убеждении в том, что культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения. Только в том случае обучение даст результат, когда в процессе обучения будут участвовать сами ученики.

Категория: Опубликовать статью | Добавил: turist187 (26.08.2014)
Просмотров: 4623 | Теги: групповая деятельность, история, презентация, Урок, дети

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!