Красильникова И.С.
Конспект урока по математике на тему "Четырехзначные числа" разработан с целью проведения занятий в 3 классе общеобразовательных учреждений. Данный урок является вторым уроком по теме "Четырехзначные числа". По типу проведения занятия урок можно отнести к комбинированному.
В комплекте данного урока по теме "Четырехзначные числа" содержатся: опорный конспект урока, карточку к уроку, самоанализ урока, познавательная мультимедийная презентация с интересным решением для проведения физминутки.
На уроке на тему "Четырехзначные числа" решались следующие задачи:
- закрепить умение читать и записывать четырёхзначные числа;
- совершенствовать навыки работы с разрядами класса тысяч;
- закрепить навык записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство выдержки и сопереживания, положительное отношение к окружающему миру, к истории страны.
- совершенствовать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
- развивать математическую речь, логическое мышление, когнитивные способности учащихся.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Оргмомент проведён в форме разминки (методика ТРИЗ) с целью стимулирования познавательной активности уч-ся.
- Отработка навыков устного счета с применением игровых моментов, приёмов взаимопроверки .
- Актуализация знаний при формулировке учащимися темы урока с целью её осознания и принятия.
- Работа над новым материалом. Использовались формы:
- работа в парах (с целью воспитания уважительного отношения друг к другу, чувства сопереживания);
- самостоятельная работа (выработка умений самоанализа, самооценки);
- сообщения детей, подготовленные к уроку (развитие связной мологической речи, расширение кругозора, индивидуальная работа с мотивированными учащимися);
- фронтальная (поддержание познавательной активности на протяжении всего урока, развитие умений совместной работы).
- Физминутка для глаз
- Повторение и закрепление материала в форме самостоятельной работы с учебником.
- Динамическая физкультурная пауза.
- Обобщение и систематизация знаний через фронтальную работу с использованием элементов игры.
- Итог урока. Рефлексия учащихся.
- Домашнее задание (дифференцированное с правом самостоятельного выбора).
Структура урока математики на тему "Четырехзначные числа", спланированные вопросы, дифференцированные задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно; прослеживались межпредметные связи. Рациональное использование времени на каждом этапе урока способствовало успешному выполнению задач урока. Все задания соответствовали программным требованиям.
Скачать материалы
|