Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Использование оригами в преподавании математики

Т.В. Молочкова

По предложению исследователей из института «Бранко Вайс» было сделано несколько попыток изменений системы образования в Израиле. В первой предложенной модели центральной фигурой был учитель. Учитель объяснял материал и давал упражнения для его отработки. Эту модель образования назвали «старой системой». Спустя некоторое время в образовании появилось новое течение, в котором центральной фигурой стал ученик. Такая модель получила название «новая система». Ученикам дали больше свободы, исходили из их желаний и претензий. Считалось, что ребенок по своей природе выберет правильное направление развития (природа не подведет). Работники системы образования думали, что ребенок, от природы, любопытен, изобретателен, открыт и наделен высоким творческим потенциалом. Как показала практика такое предположение оказалось ошибкой. Ребенок оказался более сложным объектом, чем представлялось, и желания учиться у подавляющего большинства не наблюдалось.

Сейчас начинают обращаться к модели «коллективного обучения». Модель «коллективное обучение» — синтез двух предыдущих моделей. Это совместное исследование и принятие коллективного решения. Это новое направление опирается на учение Выгодского. Под хорошим обучением понимается: дать возможность и условия для ученика получить информацию и творчески использовать ее в новых ситуациях.

Эта модель состоит из трех этапов:

  1. продуктивный вопрос,
  2. исследование,
  3. подведение итогов.

Именно эту модель я все больше использую на своих уроках.

Привычная мне методика преподавания, которой я пользовалась в прошлом, была не эффективна. Для повышения мотивации к обучению, я стала искать задания, которые заинтересуют учеников и помогут мне в организации учебного процесса. Перепробовав множество разнообразных вариантов, для себя я определила, что дети отдают предпочтение заданиям, основанным на таких игры как «танграм», «оригами», мозаики и конструкторы. Именно такие задания я стала использовать на своих уроках. Моя цель была совместить учебную задачу, исследовательскую работу и игру. На уроках геометрии я стала использовать технику «оригами» и чем больше я ее использую, тем больше нахожу новых возможностей для применения.

Во время складывания фигурок оригами мы говорим на языке математики. Ученики воспринимают это совершенно естественно, потому, что язык математики предельно четко описывает действия, которые нужно выполнить. По ходу выполнения работы мы вспоминаем геометрические понятия и определения. После каждого этапа складывания обсуждаем геометрическое утверждение и, (исходя из возможностей класса), доказываем его.

Скачать статью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (14.02.2015)
Просмотров: 2305 | Теги: Урок, Преподавание, Математика, Оригами

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!