Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Формирование межпредметных связей на занятиях по иностранному языку

Я.А. Цинкер

В настоящее время и преподаватели и теоретики достаточно серьезно относятся к важности использования и формирования межпредметных связей в процессе обучения, которые содействуют вырабатыванию у студентов целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми впоследствии в производственной деятельности и повседневной жизни.

До сих пор не установлена четкая система формирования межпредметных связей, отсутствует скоординированность программ по предметам, в том числе и по иностранному языку, что препятствует осознанному переносу студентами собственных знаний и умений как из других учебных дисциплин в иностранный язык, так и обратно.

Тем не менее, преподаватели могут самостоятельно создавать условия при которых происходит формирование межпредметные связей на своих занятиях, проводить интегрированные занятия, вовлекая тем самым каждого студента в активный познавательный процесс, предоставляя им возможность проявить себя в той области, которая студенту ближе и применить на практике полученные знания.

В данной статье рассматривается способы, как возможно на занятиях способствовать формированию межпредметных связей иностранного языка с другими предметами. Конечно, хотелось бы не ограничиваться эпизодическим и неструктурированным "вкраплением" отдельных предметов в иностранный язык, а провести междисциплинарный эксперимент, который актуален именно на первом курсе, в период изучения общеобразовательных дисциплин, например: изучать какое-либо значимое событие (например, тему "Великая Отечественная война") в один и тот же месяц (или даже неделю) на нескольких предметах:

  • История: ход войны и основные сражения;
  • Литература: основные произведения о войне;
  • Иностранный язык: соответствующие темы ("Герои нашей страны", "День Победы", "Города-герои" и др.);
  • Физика: рассчитать траекторию полета снаряда;
  • Биология: функционирование человеческого организма в экстремальных условиях, общие правила оказания первой помощи;
  • Обществознание: общественно-политическая обстановка в стране в военное время;

В качестве внеклассного мероприятия можно организовать посещение музея боевой славы или памятные места. Данный пример четко показывает, что существует возможность связать несколько учебных предметов тематически и логически, что способствует формированию межпредметных связей.

Скачать статью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (10.12.2014)
Просмотров: 1448 | Теги: предметы, Формирование, межпредметные связи, актуальность, иностранный язык

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!