Я.А. Цинкер
В настоящее время и преподаватели и теоретики достаточно серьезно относятся к важности использования и формирования межпредметных связей в процессе обучения, которые содействуют вырабатыванию у студентов целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми впоследствии в производственной деятельности и повседневной жизни.
До сих пор не установлена четкая система формирования межпредметных связей, отсутствует скоординированность программ по предметам, в том числе и по иностранному языку, что препятствует осознанному переносу студентами собственных знаний и умений как из других учебных дисциплин в иностранный язык, так и обратно.
Тем не менее, преподаватели могут самостоятельно создавать условия при которых происходит формирование межпредметные связей на своих занятиях, проводить интегрированные занятия, вовлекая тем самым каждого студента в активный познавательный процесс, предоставляя им возможность проявить себя в той области, которая студенту ближе и применить на практике полученные знания.
В данной статье рассматривается способы, как возможно на занятиях способствовать формированию межпредметных связей иностранного языка с другими предметами. Конечно, хотелось бы не ограничиваться эпизодическим и неструктурированным "вкраплением" отдельных предметов в иностранный язык, а провести междисциплинарный эксперимент, который актуален именно на первом курсе, в период изучения общеобразовательных дисциплин, например: изучать какое-либо значимое событие (например, тему "Великая Отечественная война") в один и тот же месяц (или даже неделю) на нескольких предметах:
- История: ход войны и основные сражения;
- Литература: основные произведения о войне;
- Иностранный язык: соответствующие темы ("Герои нашей страны", "День Победы", "Города-герои" и др.);
- Физика: рассчитать траекторию полета снаряда;
- Биология: функционирование человеческого организма в экстремальных условиях, общие правила оказания первой помощи;
- Обществознание: общественно-политическая обстановка в стране в военное время;
В качестве внеклассного мероприятия можно организовать посещение музея боевой славы или памятные места. Данный пример четко показывает, что существует возможность связать несколько учебных предметов тематически и логически, что способствует формированию межпредметных связей.
Скачать статью
|