И.В. Перова
Новые информационные технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Специфика дисциплины «Иностранный язык» такова, что позволяет использовать всё разнообразие современных образовательных технологий в процессе обучения. К сожалению, в средне-специальных учебных заведениях часто приходится сталкиваться с низкой мотивацией на изучение иностранного языка. Именно использование информационно-коммуникационных технологий и интернет ресурсов подобных https://tulgu-help.ru помогает эффективно бороться с данной проблемой.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка позволяет:
- успешно мотивировать учебную деятельность студентов;
- предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;
- способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности студентов;
- повышает активность;
- обеспечивает переход студента из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.
Внедрение информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс требует от учителя-предметника постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, создания собственных информационных ресурсов, непрерывного анализа педагогической деятельности, значительных временных затрат на подготовку уроков, которые, безусловно, впоследствии окупятся душевным комфортом, удовлетворенностью результатами вложенного труда.
Существующие сегодня компакт-диски позволяют представлять информацию не только в виде текста, но и видео изображения. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у студентов. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого студента. При обучении аудированию, каждый получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению — может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при изучении грамматических явлений — может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. На сегодняшний день многие авторы, помимо стандартных учебников, предлагают приложение к учебнику в виде CD-диска.
Например, СD-диск «Английский язык. Экспресс курс для начинающих» предлагает большое количество речевых ситуаций для моделирования диалогов и полилогов. Даёт возможность отработки лексических единиц по устным темам. CD-диск «Медийный самоучитель Oxford Delux» предоставляет разнообразные упражнения для отработки грамматических явлений и категорий.
Интерес к информационным технологиям настолько велик, что студенты с удовольствием сами создают мультимедийные проекты в программе Power Point. Итогом работы становится создание презентации, которую студенты защищают на заседании предметного кружка «Культура англоязычных стран», а впоследствии используется преподавателем на уроках при изучении устных тем. В 2008-09 учебном году на «Неделе науки» члены кружка представили ряд презентации: «Австралия», «США», «Великобритания» и другие.
В начале курса обучения во всех группах проводится «Входное тестирование» для выявления уровня знаний по дисциплине английский язык. В конце года при прохождении «Итогового контроля» группы, в которых применялись игровые технологии, интерактивное и проблемное обучение, показали более высокий (на 40%) уровень владения материалом, при одинаковом стартовом уровне. Кроме того, у студентов помимо результативности, значительно повысилась мотивация к изучению английского языка.
Современные педагогические технологии такие, как интерактивная, игровая, проблемное обучение, проектная методика, с использованием информационных технологий, Интернет ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности , интересов и др.
Скачать статью
|