Ребенок двух лет активно познает окружающий мир, ему все интересно попробовать, пощупать, посмотреть. Он - маленький исследователь! Психология развития малыша в этом возрасте претерпевает значительные изменения. Для того чтобы ребенок научился чему-то новому, полезному используйте развивающие игры. Главной задачей родителя является заинтересовать ребенка, так как в возрасте 2-х лет малыш уделяет внимание и может подолгу заниматься одним и тем же делом, если оно его искренне заинтересовало. В этом возрасте происходит построение отношений между чадом и родителями. Участие мамы и папы в играх является очень важным и значимым этапом психического развития ребенка.
Спокойные игры необходимо чередовать с активными. Это правило необходимо обязательно соблюдать для формирования гармонично развитой личности малыша.
Спокойные игры
- Собираем пирамидку.
- Сортируем по цвету, форме, можно использовать подручные средства, например: макароны, рожки, они бывают разные и по цвету, и по форме.
- Делаем аппликации, клеим, вырезаем под присмотром родителей, начиная с элементарных заданий, например, клеим домик с окошками.
- Рисуем красками, карандашами, мелками.
- Собираем гербарий (листья, цветочки) и сушим их.
- Развиваем речь, читаем книги, поем песенки, учим стишки.
- Игры на внимание: прячем предмет или переставляем его, переодеваем другую вещь.
- Используем конструкторы.
- Играем в кубики, строим башни, гаражи, домики, кроватки и т.д.
- Лепим из пластилина, теста, глины.
- Играем в песок.
- Собираем бусины, сортируем крупы.
- Создаем сенсорные коробки.
- Играем в поиски предметов: что мягче? что больше? куда спряталась куколка или машинка?
- Собираем палочки и мелкие предметы со стола, с пола, с земли и строим из них фигуры.
- Собираем пазлы.
- Играем в макароны с ситом, проталкиваем макароны в дырочки сита, ломаем макароны.
- Играем в ролевые игры: дочки-матери, врач-пациент, водитель-пассажир.
- Учим буквы и цифры в виде веселых стишков и сказок.
- Смотрим познавательные и развивающие мультфильмы.
- Обводим предметы, трафареты, формы, раскрашиваем их.
- Играем в «закончи рисунок», например, рисуем круг, но не до конца, ребенок должен закончить ребенок, и назвать фигуру.
- Играем в больше-меньше: ребенок определяет, какой предмет больше, или какое животное больше.
Активные игры (желательно проводить на свежем воздухе или в проветренных помещениях)
- Игры с мячом.
- Большая стирка: стираем одежду куклы и развешиваем на прищепки.
- Купаем куклу, и изучаем части тела и предметы гигиены (мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка)
- Помощь маме: уборка дома, посадка цветов, полив цветов, глажка белья, приготовление пищи и т.д.
- Игры самообслуживания: оденем кукле носочки — оденет ребенок себе носочки, кукла кушает сама — и ребенок тоже.
- Музыкальные игры: споем песню и потанцуем, сделаем зарядку.
- Хождение по препятствиям: на улице — по бордюру, бревну, по кочкам, по гальке, по песку, дома по подушкам, диванам.
- Активные игры на детской площадке.
- Игра в догонялки.
- Подбрасывание воздушных шариков.
- Ходьба на руках, при этом взрослый держит малыша за ноги.
Развивающие игры с ребенком формируют ребенка, как личность, развивают и совершенствуют самостоятельность, физические, психические, социальные навыки. Они помогают построить с родителями доверительные взаимоотношения.
|