Журавлева О.В.
Логосказки - единый педагогический процесс, содействующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут применяться в работе, как логопедами, так и воспитателями логопедических и общеобразовательных групп. Данные сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.
Логосказки отличаются по видам и способствуют развитию определенных психологических процессов у ребенка:
- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);
- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);
- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);
- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий);
- сказки, способствующие формированию связной речи;
- сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Дошкольный возраст - уникальное время для получения свойств личности. В данный период закладывается ее модель, поэтому психологу, воспитателю, логопеду следует беспокоиться о развитии связной монологической речи у воспитанников, учитывая свойства их личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, которые заботятся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
В основе развития индивидуума лежит процесс овладения речью. Речь напрямую зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи находят выражение различные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность. Мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи в личности стала лейтмотивом дошкольного пособия, игры и занятия которого основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок.
Скачать материал
|