Время дошкольного детства – это период игр. Малыши, играя, не только познают окружающий мир, но и учатся выражать к нему собственное отношение. Наряду с традиционными методиками обучения в последние годы в психолого-педагогическом процессе всё интенсивнее и обширнее применяются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопедические работники и зарубежные специалисты отмечают, что употребление в работе с ребятами наборов ЛЕГО позволяет за короткий период добиться стабильных положительных результатов при корректировке, психологической корректировке обучения и воспитания.
ЛЕГО-технологии позволяют учиться играя и обучаться в игре
История ЛЕГО берет начало в далеком 1932 году. Непосредственно известный во всем мире кубик ЛЕГО способный связывать с другими сходными деталями, возникнул в 1947 году. Слово ЛЕГО (с лат. «я учился», «я собирал») запатентовано только 1 мая 1954 году в Дании. В дальнейшие годы компания наладила производственный процесс по выпуску тематических комплектов: «Ферма», «Дом», «Город» и др…
Даже самый маленький комплект строительных элементов раскрывает малышу новый неизведанный мир, позволяющий творить фантастические вещи. Малыш не потребляет, он строит, творит, созидает предметы и жизнь. Существуют ли способы модернизации игры в действительно мощный стимулирующий развивающий и корректирующий инструмент психолого-педагогического процесса?
Ответ на данный вопрос можно получить используя традиционные методики обучения и некоторые элементы ЛЕГО-технологий в коррекционно-развивающей работе. Специфичность применения ЛЕГО-технологий при формировании речи, заключается в том, что дидактические игры и обучение с наборами для конструирования ЛЕГО оказывает эффективное влияние на мыслительные процессы, без которых последующее обучение и развитие малыша достаточно проблематично. ЛЕГО-конструирование является существенной базой для развития всех психофизических процессов, а так же позволяет вырабатывать волю у детей, умения к рассуждениям, к установлению причинно-следственных связей.
При выполнении практических заданий подключаются разные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой мира. Выполняя тренировку пальцев оказывается мощнейшее влияние на работоспособность коры обеих полушарий головного мозга, т.е. на формирование речевого аппарата ребенка. Поэтому использование ЛЕГО-технологий являются незаменимыми в коррекционной работе. Конструктор ЛЕГО помогает малышам воплотить в жизнь собственные задумки, строить, творить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Мультимедийная презентация "Применение ЛЕГО-технологий в логопедии"