О.В. Щербакова, Н.В. Устинова
Выбор профессии в жизни человека - это, наверное, один из самых сложных этапов становления личности. К выбору профессии нужно подходить грамотно, знать свои психологические особенности, способности, склонности, а главное проявлять интерес к тому делу, каким мы желаем заниматься в течение нашей жизни. Прежде, чем стать учителем начальных классов, нужно задуматься над решением ряда вопросов: сможем ли мы передать знания детям? сумеем ли найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся? сможем ли стать наставником, другом, помощником? использование каких технологий обеспечит успешность наших учеников? как воспитать всесторонне развитую личность? и др.
Все учителя тоже когда-то были детьми и ходили в школу. Наверное, каждый из нас помнит, как пошел в первый класс с букетом цветов в руках. Каждый помнит свою первую учительницу и, возможно, самые первые уроки.Если сравнить личность учителя девятнадцатого и двадцать первого веков, то можно увидеть существенные различия в содержании, использовании форм, методов и средств обучения. Это свидетельствует о том, что образование не стоит на месте, оно постоянно движется вперед, и у каждого следующего поколения знания становятся все шире и глубже. Например, окончив курсы итальянского языка педагог может проводить дополнительные внеклассные занятия для младших школьников тем самым расширяя кругозор учащихся.
В современном мире область образования претерпевает значительные изменения. В тексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что «модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам» [1:1]. Одним из направлений развития образовательной инициативы является переход на новые образовательные стандарты. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации реализация Стандарта является обязательным.
Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути. Именно на это нацеливают нас новые стандарты. Стандарты нового поколения помогают научить учиться, а тем самым овладеть универсальными учебными действиями, которые формируют фундаментальное ядро образования. Учиться (то есть учить себя) - вот та задача, которую должен реализовать учитель в процессе работы с детьми. На данный момент важны не только предметные результаты обучения, но и личностные и метапредметные. По новым стандартам главное не только создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей учиться.
Велика роль учителя. Это человек, чьи знания и культура становятся для детей примером. Это – организатор образовательной среды, воспитатель, правовед, дипломат, психолог, переговорщик. Всё зависит от учителя. Сумею ли я увидеть в ребёнке ту искру Божию, которой каждый приходящий в этот мир озарён? Смогу ли я не навредить, поправить ошибки ребёнка и направить по тому пути, где он состоится как Личность? Для этого надо учиться. И учиться не год, не два и не три. Учиться придётся всю жизнь. Учиться вместе со школой.
Скачать статью полностью
|