Каких только инноваций и методик в образовании не разработали ученые мужи! Легко ли стало учиться современному школьнику?
Молодое поколение формируется в быстро меняющихся условиях. Огромный поток информации невозможно запомнить. Ее надо научиться добывать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, а оставить главное. Ученик испытывает огромное физическое и умственное напряжение. Как с этим справиться? Не влияет ли перегрузка отрицательно на растущий организм ребенка?
Береги здоровье смолоду
Заговорили о здоровьесберегающих технологиях в образовании. Медицина лечит болезни, восстанавливает здоровье, советует проводить релаксацию в СПА салонах, а вот сберечь его – эту обязанность общество возлагает на плечи учителя. Главное в работе педагога – обучать. А должен ли учитель заниматься еще и несвойственными ему задачами? Не может сеятель доброго, вечного оставаться равнодушным и бездушным к здоровью детей.
Учитель и ученик в школе бок о бок проводят значительное время. Кто, если не педагог, знающий жизнь и нагрузки современного школьника как никто другой, возьмет на себя и эту ношу – заботу о сохранении, а по возможности и укреплении здоровья детей? Это наше завтра. Завтра России должно быть энергичным и работоспособным.
Здоровьесберегающие технологии становятся частью работы с детьми. В школе следует не просто учить, а учить так, чтобы не нанести ущерба здоровью участникам образовательного процесса. Так как же понимать словосочетание «здоровьесберегающие технологии»?
Известные принципы, приемы и методы работы с детьми, дополняющие применяемые в образовании технологии обучения, личностного развития и воспитания задачами сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии в школе – это грамотно составленное расписание и осанка во время занятий, объем домашнего задания и положительные эмоции на уроке, двигательная гимнастика для снятия утомления и переменки в фитобаре.
Гигиенический массаж активных точек, смена видов учебной деятельности во время урока, личный пример спокойного и мудрого учителя – тоже здоровьесберегающие технологии в школе.
Их конечная цель – формирование у выпускника навыков здорового образа жизни, умений использовать полученные в школе знания в дальнейшей повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии в действии
Урок в современной школе отличается высокой плотностью, от ученика требуется концентрация внимания и постоянное напряжение сил. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках обеспечивает
- работоспособность школьника, снятие переутомления во время занятий
- заботу об осанке и зрении ученика
- формирование позитивной самооценки и положительных эмоций.
Без внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочных занятиях невозможно сберечь и укрепить здоровье будущего нации – наших детей.
|