УДК 37.02
Пушкина Т. А.
Учитель английского языка
Бондарева О. О.
Учитель английского языка
Сегодня все школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС), который ставит перед учителями и учениками новые цели и задачи. В новом стандарте прописаны различные методы и подходы для достижения этих целей и задач. Самое главное, чтобы учащимся было интересно и они хотели изучать тот или иной предмет. Поэтому, прежде всего, нужно мотивировать детей, создавать благоприятные, комфортные условия для их обучения.
Использование музыкальных произведений, пожалуй, может нам в этом помочь. Ведь намного приятнее слушать музыку и петь песни, чем просто заучивать слова или тексты.
Музыка всегда обладала положительными свойствами. Музыка успокаивает или наоборот бодрит, улучшает настроение.
Песенный материал открывает большие возможности перед учителем. При помощи песен можно выучить или закрепить новую лексику, грамматику, развить навыки аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
На занятии по английскому языку песни можно использовать на различных этапах и для достижения различных целей:
- в качестве фонетической зарядки на начальной стадии урока,
- в качестве физкультминутки (чаще всего в начальной школе),
- для введения или усвоения лексического, грамматического материала.
Для работы с песенным материалом необходимо подготовиться. Для начала нужно выбрать соответствующий материал. Он должен соответствовать поставленным целям и задачам, интересам учащихся. Необходимо помнить о цензуре и скрупулезно обследовать песню на присутствие сленговых выражений, которые имеют двойственное значение.
После того, как подбор композиции сделан, необходимо выработать методику работы с песенным материалом. Выбор упражнений огромный, к примеру, задания типа:
- Вставьте пропущенные слова.
- Расставьте строчки песни в верном порядке, причем данное упражнение можно провести и до воспроизведения композиции, а затем сделать проверку на соответствие.
- Соотнесите начало и окончание строк.
- Найдите в песне примеры употребления определенной грамматической конструкции (времени, сокращенной формы, местоимения).
- Выполните литературный перевод песенки.
- Представьте в монологе содержание композиции.
- Инсценируйте песню.
- Напишите эссе по теме песни.
Песни для повторения грамматики
Повторение Времени Past Simple на примере песни группы Битлз "Yesterday" обязательно внесет в занятия разнообразие и новизну.
"The Earth Song" by Michael Jackson – данная песня хорошо подходит для повторения лексики по теме «Environmental problems», «This fragile planet» («Проблемы окружающей среды», «Наша Планета»). При работе с этой песней учащиеся могут заполнить пропуски, вписав слова по данной теме. Учащимся можно предложить перевести песню, составить и ответить на вопросы по теме.
Существует огромное количество детских песен и видеороликов, которые можно использовать на уроках каждый день. Песни для повторения алфавита, чисел, цветов. Песни делают уроки разнообразными, познавательными.
|