Здоровьесберегающие технологии становятся неотъемлемой частью работы детском саду. Поэтому усилия педработников детских садов сегодня особенно направлены на формирование здоровья воспитанника-дошкольника, формирование его ЗОЖ. Неслучайно здоровьесберегающие технологии в ДОУ упоминаются в программе модернизации образования в РФ. Одним из средств для решения поставленных в Программе задач и выступают здоровьесберегающие технологии, без использования которых трудно представить педагогический процесс в современном детском саде.
Как утверждает сайт http://linguacats.com/, здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех используемых образовательных технологий в контексте влияния на здоровье воспитанников. Главный признак здоровьесберегающих технологий в ДОУ – применение психолого-педагогических методов, приемов и подходов для решения возможных проблем. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ можно разделить на три ключевые группы:
- организационно-педагогические здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Они определяют структуру учебно-воспитательного процесса, способствуют предотвращению состояния переутомления, гиподинамий и прочих дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии. Они связанные с основной работой воспитателя с детьми (сюда же относят и психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса);
- учебно-воспитательные здоровьесберегающие технологии в ДОУ, которые включают в себя программы обучения заботе о собственном здоровье и формирования культуры ЗОЖ воспитанников.
Сегодня медработники не в силах справиться с проблемой ухудшения здоровья воспитанников, почему и встает вопрос формирования сознательного отношения к ЗОЖ. Пропедевтическая работа в данном направлении (здоровьесберегающие технологии) ложится на плечи воспитателей.
Здоровьесберегающий педпроцесс в ДОУ - это специально организованные, развивающиеся во времени и в рамках взаимодействия воспитанников и их педагогов, это процесс, который направлен на обеспечение психического, физического и социального благополучия воспитанника.
|