Современные научные исследования доказывают, что вырабатывание музыкальных способностей, формирование фундаментализма музыкальной культуры нужно прививать с первых дней нахождения ребёнка в дошкольной образовательной организации, школе образовательной и музыкальной, музыкальных студиях. Отсутствие полноценных целостных музыкальных впечатлений в младенчестве, можно лишь частично восполнить впоследствии. В случае если ребёнок обожает петь, ему надо помочь в этом, постараться помочь в развитии у него певческих навыков и музыкальных способностей. Удовлетворить желание ребенка и получить хороший результат – вот основная задача педагога музыкальной студии «Палитра звуков».
В детском возрасте формируются эмоции, пробуждается воображение, развивается фантазия. Их восприятия становятся острее, чувственнее. В работу включается мышление, повышается общая работоспособность. К ним подключается и умственная мозговая активность. Музыка, вокальные упражнения помогают смягчить присущую для детского возраста непоседливость. Ребенок как бы раскрепощается, а некоторые дети даже отдыхают на уроках вокала. В детском возрасте занятие вокалом – средство для формирования всесторонне развитого гармоничного индивидуума. Постижение средств вокальной выразительности позволит педагогу решить и проблемы психические, которые часто в этом возрасте возникают у детей.
Использование современных технологий – гарантия исполнения социального заказа общества по формированию духовно богатой личности. Длительный опыт работы в качестве педагога в музыкальной студии «Палитра звуков», использование различных форм работы с детьми, хорошие результаты учащихся на конкурсах, позволили мне разработать собственные программы: «Изюминка» и «С песней в страну Вообразилию».
По программе «Изюминка» занимаются дети, которые уже наделены от природы яркими музыкальными способностями. Они любят музыку и хотят научиться красиво и правильно петь. Многие из них занимаются по классу фортепиано и баяна в детской музыкальной школе. Некоторые из них мечтают посвятить свою жизнь музыке.
По программе «С песней в страну Вообразилию» занимаются все дети, желающие петь, поэтому она направлена на общее духовное развитие обучающихся.
Организация работы в студии проводится по трем направлениям:
- Групповая и индивидуальная работа с учащимися.
- Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
- Совместная работа педагогов ДОУ.
Использование современных педагогических технологий помогают мне реализовать те задачи, которые определены ожидаемыми результатами, а именно:
- развитие творческих способностей учащихся,
- приобретение новых музыкальных ЗУН,
- воспитание всесторонне развитой личности.
В основу работы с учащимися мною взяты такие педагогические технологии, как:
- Индивидуальный подход и сотрудничество с учащимися и родителями.
- Компьютерные технологии.
- Игровые технологии.
- Технологии, которые позволяют осуществить развитие личности ребенка.
Как правило, использование таких технологий позволяет удовлетворить детей теми видами деятельности, которые мною предложены и, дающие хороший результат в работе. Методика сотрудничества педагога и учащегося разработанная мною, предполагает использование двух принципов в работе: индивидуальное развитие ученика и развитие качества звучания его голоса.
Игровые технологии (музыкально-дидактические игры) – важное средство развития музыкальных способностей обучающихся. Я всегда использую их в своей практике. Данные педагогические технологии эффективные, поэтому систематизировал и применяю во всех видах деятельности: пении, слушании, занятиях на музыкальных инструментах.
В заключении хотелось бы отметить, что педагогические технологии - это замечательные инструменты педагога для достижения высоких результатов в организации творческой деятельности обучающихся. Их использование позволяет мне на любом занятии так управлять деятельностью детей, чтобы каждый ученик и выпускник вокальной студии «Палитра звуков» почувствовал силу успеха и овладел системой теоретических и практических знаний, умел применять современные технические средства, и правильно использовать компьютерные возможности.
|