М. Б. Солодкий и др.
Целью данной статьи, материалы которой были заслушаны в рамках научно-методического семинара «Работа с одаренными детьми в средней школе в условиях внедрения новых образовательных стандартов» (СФ КубГУ, 2014 г.), является описание методики подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием цифровых ресурсов. В настоящее время, вероятно, каждый педагог осознает, что подготовить обучающихся к ЕГЭ за несколько занятий невозможно. Поэтому данную работу необходимо вести задолго до 11 класса, особенно, если речь идет о ЕГЭ по иностранному языку. В этом педагогу могут помочь ЦОРы, с помощью которых выполняются творческие групповые задания, ведется интерактивное обучение способам решения коммуникативных задач, осуществляется прорешивание КИМов в режиме онлайн. Применение ЦОРов для педагога означает, без сомнения, и дополнительную нагрузку, однако это только с одной стороны. С другой стороны, ЦОРы вносят разнообразие в урок. Занятия становятся насыщеннее формами, интереснее. ЦОРы повышают интерес учащихся к предмету, дают им возможность ликвидировать пробелы в знаниях и исправить отметки. Для слабых, замкнутых детей работа на ПК иногда значительно полезнее работы с их сильными одноклассниками: ребенок в процессе работы спокойнее, его никто не торопит, никто над ним не насмехается. Со временем эти дети становятся значительно увереннее в себе и, как следствие, преодолевают барьеры в общении.
Применять ЦОРы возможно на каждом этапе урока: для введения нового материала, для актуализации полученных знаний и т.д. При данном подходе стимул к обучению будет реализован через привнесение элементов новизны, которые отвлекают обучающихся от трудностей, увлекают их и пленяют своей необычностью. Подобными элементами новизны, по нашему мнению, обладают:
- мультимедийные презентации;
- программы тренажёры;
- проектная деятельность на ПК;
- учебные видеофильмы;
- ЦОРы для контроля и оценки ЗУН;
- электронные учебники.
В целях подготовки к ЕГЭ имеет смысл для текущей аттестации обучающихся использовать не только традиционную ее форму, но и компьютерный вариант тестирования с использованием подготовленных при помощи онлайн-ЦОРов проверочных заданий и тестов. Из последних стоит отметить сайт http://examer.ru/reshuege/2016/rus, позволяющий более полно и качественно подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по предметам, изучаемым в курсе средней школы.
Не стоит рассматривать ЦОРы исключительно как новые учебные возможности. ЦОРы формируют новые ЗУН. У учащихся при знакомстве с ними, как показывает наш опыт, появляется возможность самостоятельно использовать дополнительные материалы как для подготовки к уроку, так и для самоподготовки к ГИА. Учебный процесс с применением ЦОРов изменяет учащихся, что находит свое выражение в предметных и внеурочных достижениях ученика. Повышается качество подготовки к ГИА. Именно на данный результат должны быть ориентированы занятия с использованием ЦОРов.
Литература
1. Солодкий, М. Б. Использование компьютерных информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / М. Б. Солодкий // Активизация учебного процесса в вузе и школе: методология, теория, практика : Сборник материалов учебно-методической конференции преподавателей и студентов. Часть 1. — Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2006. — С. 31-35.
|