Граматикополо Ю.Г.
В настоящее время знание иностранного языка является неотъемлемой частью современного образованного человека, и это заставляет школу сделать процесс обучения иностранного языка более увлекательным, познавательным и эффективным занятием. Ведь ни для кого не секрет, что, начиная изучать иностранный язык с большим интересом во втором классе, с каждым последующим годом он становится все меньше и меньше. Так что необходимо сделать, чтобы поддержать интерес к иностранному языку? Безусловно, использовать активные методы обучения, проводить уроки в нестандартной форме, применять новые педагогические технологии. Тем более, что в век современных информационных технологий многие ученики не представляют свою жизнь без компьютера и этот интерес можно использовать.
Применение компьютера на уроках иностранного языка имеет ряд положительных моментов: при работе на компьютере ребята, сами того не подозревая, решают ряд дидактических задач, поставленных учителем. Это пополнение словарного запаса, отработка произношения и грамматических явлений, обучение письму, чтению и т.д.; повышается эффективность учебного процесса. За урок можно предоставить большее количество материала, который усвоится прочнее; умения, которые приобретают учащиеся, работая на компьютере на уроках иностранного языка, могут пригодиться ученикам и дальнейшей жизни; формируется у учащихся положительная и устойчивая мотивация к изучению иностранного языка; компьютер является эффективным инструментом для проверки знаний при использовании компьютерных тестов.
У младших школьников преобладает непроизвольное внимание, т.е. он легко сосредоточивается на красочных и подвижных предметах, и поэтому вполне разумно использовать на уроках яркие презентации, обучающие программы, занимательные психологические тесты, анимированные наглядные пособия и т.д.
Использование презентаций позволяет нам задействовать в процесс обучения учеников с разной модальностью, использовать большое количество иллюстративного учебного материала и адаптировать его под особенности учеников разных классов, а также акцентировать внимание учащихся на значимые моменты излагаемой информации. Но нужно учитывать, что постоянное применение презентаций на уроках приводит к перенасыщению, в результате чего у учащихся пропадает интерес к урокам.
Помимо презентаций нами на уроках используются обучающие программы. Главное достоинство их в том, что многие из них построены на базовой тематике и лексике, поэтому могут использоваться учениками разных возрастов, не зависимо от УМК по которому обучаются дети в школе. В обучающих программах материал подобран таким образом, что ребенок получает возможность выучить большое количество лексики за короткий промежуток времени, а также легко и непринужденно справиться с грамматикой иностранного языка. Работа с обучающими программами учитывает индивидуальные особенности учащихся, т.е. каждый ребенок может выбрать собственную последовательность изучения материала, а также оптимальный объём и скорость усвоения определенной темы. Многие программы такого рода содержат логические игры, занимательные раскраски, веселые песенки, т. е. являются еще и развивающими программами.
Для контроля нами используются компьютерные тесты, которые имеют ряд преимуществ. Во-первых, грандиозная экономия времени с возможностью познакомиться с результатами непосредственно после прохождения теста. Во-вторых, учащиеся имеют возможность увидеть свои ошибки для дальнейшего изучения данной темы. А в-третьих, способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса, для дальнейшего анализа типичных ошибок.
Поскольку информационно-компьютерные технологии прочно вошли в образовательный процесс, давайте использовать их с максимальной пользой и взаимным удовольствием. Ведь совсем не трудно!
|