Автор: Котлицкая Людмила Игоревна, учитель математики гимназии № 1 Московской области
Многие ребята задают себе вопрос «Почему мне не интересно учиться?»
Школа и родители стараются воспитать и дать образование будущему поколению.
Но все, что для нас имеет важность, для детей это просто слова. Как организовать ребенка на получение необходимых знаний, которые формируют личность и дают уверенность успешности в будущей взрослой жизни.
Учителя и родители могут только способствовать выработке мотивации учения детей, ставя им посильные цели, поощряя достигнутые результаты или поддерживая в неудачах.
Успеха достигают те, кто четко знает, чего хочет добиться в жизни, кто рано сделал самостоятельный конкретный профессиональный выбор.
Самые талантливые не проявят в полной мере свои способности, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом. Но, кроме желания учиться, должно быть, здоровье, которое позволяет это делать в полной мере.
Наши дети учатся в довольно не простое время. Они изучают от 15 до 18 предметов, делают массу докладов, участвуют в олимпиадах, загружены домашними заданиями, которые учителя предметники задают, стараясь пройти вовремя программу и считая свой предмет самым важным.
Не все ребята справляются с огромной информацией, которую они должны воспринимать и усваивать каждый день. Планировать свой распорядок дня так, чтобы все успевать. Некоторым это удаются, но большинство опустили руки и плывут по течению. Лучше поиграть в компьютерные игры, получить удовольствие, чем решать непонятные задачи или сложные уравнения, а еще лучше сходить с друзьями куда-нибудь, выпить пива или энергетические напитки и даже покурить, не смотря на то, что потом будет плохое самочувствие, доходящее до обморока. Никому курение не идет на пользу!
Особенно поражает то, что в семьях курят родители, а рядом находятся их дети, которые страдают от дыма сигарет больше, чем курящие взрослые и никому из них не страшно за свое здоровье и здоровье своего ребенка!
Что может предложить школа детям, взамен компьютерных игр и неконтролируемого поведения на улицах и увеселительных заведениях?
Формирование детского организма приходится на 11-16 лет. Укрепляется костная система, нарастают мышцы и из «гадких» утят появляются «лебеди». Очень важно в эти годы заниматься спортом самому или в любых спортивных секциях. Необходимо ребенку поставить цель: научиться играть в теннис, плавать, хорошо кататься на велосипеде, овладеть каким либо видом борьбы или танцами, прекрасно петь и в хоре и развивать вокальные данные.
Многие дети стесняются своей комплекции, особенно полные ребята, а некоторые просто имеют слабое здоровье.
Одним из показателей здоровья служит уровень работы сердечно сосудистой системы. Каждый из вас может оценить состояние сердечно сосудистой системы своего организма. Действия, которые позволяют это сделать, называются функциональными пробами.
Пословица гласит «В здоровом теле здоровый дух»
Если ребенок сидит на уроках с потухшим взором, если его ничего не удивляет, не радует, нет интереса к предметам, то, наверное, есть проблемы со здоровьем.
Задача школы выявить ее и постараться помочь ученику и его родителям найти причину недомогания.
Мы, взрослые, к сожалению, очень мало знаем о своем здоровье. Не умеем прислушиваться к своему организму, который не явно, но, все же, сигнализирует о подстерегающей нас опасности – надвигающейся болезни. Ребенок владеет еще меньшими знаниями в этом вопросе. Как научить детей слышать свой организм, знать что ему необходимо для нормальной здоровой жизни.
Что мы знаем о таком органе как сердце? По статистике 50% смертей связаны с сердечными заболеваниями. Инфаркты, инсульты - каждая вторая семья сталкивается с этими коварными заболеваниями.
Что надо знать ребенку о своем сердце? Как оно работает, из чего состоит, как помочь себе укрепить этот орган, чтобы жить полноценной жизнью, а не вести жалкое существование!
Необходимы элементарные медицинские познания в этой области.
С чего начинать? На уроках биологии дети знакомятся с первыми простыми понятиями. Но отвлеченно, не применительно к себе и своему здоровью. А надо чтобы каждый задумался, а что с моим сердцем не так. Может оно работает неправильно и от этого плохое самочувствие, лень, апатия, нежелание делать уроки, гулять, играть в подвижные игры.