Главная » 2016»Октябрь»2 » Некоторые особенности работы на занятиях коллективного музицирования в младших классах ДШИ
Некоторые особенности работы на занятиях коллективного музицирования в младших классах ДШИ
Некоторые особенности работы на занятиях коллективного музицирования в младших классах ДШИ
Методическая разработка
Автор: Бородий Елена Михайловна, преподаватель по классу домра МБУ ДО "Детская школа искусств №8" города Смоленска.
Коллективное музицирование для музыкального воспитания младших школьников играет значительную роль. В современной России нет такой музыкальной школы, где не создавались бы разного рода ансамбли. Оркестров, к сожалению, значительно меньше. А вместе с тем, игра в оркестре дает малышам неоценимую пользу. Взаимодействуя в оркестре перед юными музыкантами раскрываются совершенного новые грани музыки, они получают радостные эмоции при совместных выступлениях, убеждаются в значимости собственного дела.
Осуществлять работу с детским оркестром – еще более сложный творческий процесс. Со взрослыми музыкантами гораздо проще, однако когда перед тобой юные, непосредственные, талантливые, но и самые требовательные "коллеги", самые проницательные и бескорыстные музыканты - дети. Недаром бытует такое поверье: "Ребенок – чистый лист бумаги". Поэтому многое зависит от наставников людей, окружающих ребенка. Работая с детским оркестром, нужно не только быть «в форме» как музыканту, но и как педагогу. Главная роль в оркестре младших классов под моим управлением отведена концертмейстеру – пианисту. Партия фортепиано носит соло - аккомпанирующий характер.