Особенности работы концертмейстера в хоровом классе
Особенности работы концертмейстера в хоровом классе
Методическая разработка
Автор: Сеничкина Елена Геннадьевна, концертмейстер ГБОУДОГС "СМШ №2"
Термины «концертмейстер» и «аккомпаниатор» не тождественны. Аккомпаниатор – музыкант, играющий партию сопровождения солисту на эстраде.
Концертмейстеру же нужно уметь разучивать с солистами их партии, уметь контролировать качество исполнения, понимать причины возникновения трудностей и уметь подсказать, каким образом можно устранить недостатки в исполнении.
Чтобы стать хорошим концертмейстером мало хорошо владеть роялем, надо усвоить законы ансамблевых отношений и быть чутким к солисту. Особенности работы концертмейстера в хоровом классе.
Работа концертмейстера с хором имеет ряд особенностей. Надо всегда помнить о голосовой, певческой природе хорового звука и никогда не переходить на форсацию звука, даже если в тексте стоит мощное фортиссимо, наоборот опытный концертмейстер будет стараться преодолеть ударную молоточковую природу фортепиано, подражая хоровому звучанию.
В процессе работы концертмейстер должен овладеть навыками общения с младшим и старшими хорами. Он должен при необходимости уметь распеть хор, знать диапазоны альтов и сопрано, а также задать хору тон, понимать такие приемы, как активная дикция, цепное дыхание и др. кроме этого надо знать и основы дирижерской техники, такие как "ауфтакт", "точка", "снятие звука", дирижерские сетки и штрихи. Все эти знания пригодятся и в случае, если дирижер поручает концертмейстеру проводить занятия с отдельными группами хора. Здесь еще можно порекомендовать уделить внимание основной идее песни, выделению ключевого слова, нахождению образных сравнений для развития художественного воображения хористов.