Появление понятия информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) связано с появлением и широким внедрением в образовании компьютеров, которые включают программированное обучение, экспертные системы, мультимедиа, демонстрации. Отличительной особенностью нашего времени является переход от развития индустриального к информационно-технологическому:
- теряют популярность рабочие профессии (металлурги, сталевары);
- появляются новые профессии (seo-специалисты, pr-менеджеры, разработчики веб-приложений);
- упрощается поиск нужной информации (найти образец резюме для работника банка в наше время можно с любого устройства, подключенного к сети Интернет);
- постепенно торговля сырьевой продукцией замещается торговлей информационными технологиями и их составляющими.
Новое время требует качественный подход — переход от информационного к развивающему обучению. Это ставит перед школой задачу интеллектуального развития личности. Сегодня наблюдается тенденция к сближению, интеграции информатики с традиционными школьными предметами, в частности с математикой. Информационные технологии играют большую роль в формировании математического мышления школьников, при этом качество обучения учащихся заметно возрастает.
Это связано с тем, что благодаря использованию ИКТ в учебном процессе:
- Увеличивается активность учащихся на уроке.
- Обучение становится более наглядным, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления.
- Появляется возможность оперативного тестирования учащихся, а это, прежде всего оперативная обратная связь, которая позволяет развивать критическое мышление и скорректировать учителю и ученику дальнейшую деятельность.
- Учащиеся могут участвовать в разработке элементов урока, создавая свои презентации к уроку, тем самым, развивая творческое мышление. В этом случае ученик уже становится соавтором урока, не "объектом", а "субъектом" образовательного процесса.
- Экономится время и даётся возможность решения большего числа задач.
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе, сетевых и дистанционных технологий (компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, Интернет) помогает соблюдаться основному принципу дидактики — наглядности, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию.
|