Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Октябрь » 4 » Формирование ИКТ-компетентности учащихся с использованием дистанционных форм работы
Формирование ИКТ-компетентности учащихся с использованием дистанционных форм работы

Формирование ИКТ-компетентности учащихся с использованием дистанционных форм работы

Информационная статья

Автор: Дранкин Максим Александрович, учитель информатики МАОУ "Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.".

Возможности, которые в настоящее время дает Интернет пользователям, обширны. Редко встретишь молодого человека, не являющегося активным потребителем Интернет-услуг. Значимой задачей учителя информатики является создание условия для формирования ИКТ-компетентности учащихся с целью выработки навыков для использования интернет услуг, связанных с обучением. Например, предоставляемых сайтом http://studkniga.ru/ для решения контрольных работ, написание курсовых и дипломных работ.

Представим себе современного ребенка.

Многие родители осознанно идут на приобретение дорогой компьютерной техники для своего малыша. Какие мотивы ими движут? Это очередная дорогая игрушка? Или способ увлечь ребенка новыми формами обучения? Может, они хотят вырастить гения? И первое, и второе, и третье.

Но если изначально все просто – обучающие игры, познавательные ресурсы, то со временем родители понимают, что не могут заполнить возрастающие потребности ребенка. И он начинает делать первые самостоятельные шаги в сети Интернет.

Постепенно у него формируется круг интересов в сети. Соц. сети, фильмы, музыка, игры, иногда поиск информации. А основная причина покупки компьютера, а именно самообучение, саморазвитие, забыта и не вспоминается. Уважаемые коллеги, кто, как не мы, учителя, способны помочь родителям? Настало время и нам расширять границы своей деятельности, перемещать её в Интернет. В свете бурного развития ИКТ и Web технологий мы просто обязаны это сделать. У нас есть прекрасный стимул: в Интернет мы идём не развлекаться, мы идём обучать. Обучать дистанционно!

Для многих дистанционное обучение сродни заочному, но это ошибочное мнение. Лично мне нравится следующее определение: "Под дистанционным обучением понимается взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, которое отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) по средствам Интернет-технологий или других интерактивных технологий".

Мое знакомство с методами дистанционного обучения началось с книги «Интернет в образовании. Путеводитель». Полученные сведения стали водоворотом, который затянул меня, заставил нырять все глубже, сводя, упорядочивая мои мысли в единый замысел: а почему бы не реализовать в учебном процессе идеи, описанные в ней?

Для организации сетевого взаимодействия с учащимися я использую сервисы Google. Их более ста, но мне понадобилось лишь несколько.

Электронная почта предназначена для обмена информацией между участниками учебного процесса. Через e-mail я получаю сообщения обо всех событиях, требующих моего внимания. Например, когда учащийся открывает доступ к документу, вступает в чат или создает событие в календаре.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1012 | Добавил: Lusi | Теги: дистанционное, информатика, компетентность, обучение, ИКТ | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!