Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Январь » 15 » Использование элементов дистанционного обучения при изучении информатики в школе
Использование элементов дистанционного обучения при изучении информатики в школе

Дистанционное обучение – способ получения знаний, который основывается на использовании современных информационно-телекоммуникационных технологий. В сущности – это обучение без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся, осуществляемое по средства сети Интернет.

Использование дистанционного обучения предполагает наличие современной компьютерной техники, программного обеспечения и компьютерной сети интернет. Их использование снимает проблему расстояния между учителем и обучающимся, делает их взаимодействие более оперативным.

Заинтересованность в дистанционном обучении все время растет, так как оно имеет ряд неоспоримых преимуществ перед обычными формами обучения. Во-первых, обучение может осуществляться в режиме, удобном для ученика. Во-вторых, при дистанционной форме родителям легче контролировать процесс обучения. В-третьих, ученик приучается учиться самостоятельно и непрерывно, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшей профессиональной деятельности. Теперь запросто можно пройти индивидуальные курсы 1С:Бухгалтерия, не выходя из дома.

При обучении школьников нет необходимости полностью исключать личное общение между учеником и учителем. Школьник не всегда может полностью самостоятельно изучать материал и отрабатывать навыки, а, особенно, контролировать свои успехи в обучении. К этому нужно приучать детей постепенно, шаг за шагом. Внедрять элементы дистанционного обучения школьников целесообразно в следующих случаях:

  • самостоятельное изучение обучающимся пропущенных тем;
  • самостоятельное изучение тем, которые недостаточно полно изложены в учебнике;
  • контроль выполнения домашнего задания;
  • организация обучения детей с особенными потребностями;
  • работа с одаренными детьми.

Для внедрения элементов дистанционного обучения в школе можно использовать следующие возможности сети интернет: электронную почту, образовательные ресурсы в сети интернет, личный сайт учителя, формы для контроля и обратной связи с обучающимися, облачные технологии.

С помощью e-mail можно организовать массовую рассылку учебных материалов, наладить обратную связь с учащимися (по e-mail они могут присылать домашние задания, вопросы учителю). При использовании электронной переписки в УВП нужно обращать внимание на соблюдение учащимися правил этикета электронной переписки. Это поможет с раннего возраста привить культуру общения с помощью Сети.

Существует возможность централизованного контроля подготовки обучающихся к ГИА или ЕГЭ. Для этого нужно зарегистрироваться на специализированном сайте, создать группу учащихся и организовать тестирование по различным темам. При этом работы будут автоматически проверяться, а результаты заноситься в журнал. Есть возможность отследить статистику по написанным работам.

Невозможно представить дистанционное обучение без использования личного сайта учителя. На таком сайте обязательно должна быть страница для учеников, где можно размещать материалы для подготовки к урокам, домашние задания, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, темы для повторения, ссылки на другие образовательные ресурсы. Появляется возможность организовать опережающее обучение и работу с одаренными детьми, расширить проектную деятельность учащихся.

При организации проектной деятельности групп обучающихся целесообразно знакомить детей с возможностями облачных технологий. Совместная работа над одним документом под  руководством учителя помогает организовать совместное обсуждение возникающих идей, осуществлять совместное редактирование и оформление работы. Подобная практика является необходимой для учеников и, несомненно, пригодится в дальнейшем. В настоящее время существует множество сервисов, предоставляющих подобные услуги. В том числе российские компании Яндекс и Новые облачные технологии.

Большие возможности предоставляют формы Google. Если разместить такую форму на сайте, обучающиеся могут выполнять задания, заполняя соответствующие поля или выбирая правильный вариант ответа. Результаты будут собираться в специальной таблице, которая находится на Google-диске. Чтобы иметь возможность использовать формы Google, нужно иметь аккаунт.

Нельзя недооценивать роль дистанционного обучения для самообразования самого педагога. Требования, предъявляемые к учителю всегда были и будут высокими. Ведь для того, чтобы учить других нужно знать и уметь больше остальных. Кроме того, мир, в тором мы живем постоянно меняется, и мы обязаны меняться вместе с ним. Сейчас существует огромное количество различных дистанционных курсов как платных так и бесплатных. Обучение на таких курсах даёт педагогу возможность обучения в приемлемом для него темпе, в удобное время, обеспечивает педагога нужной именно в данный момент времени информацией. Кроме того педагогу иногда необходимо почувствовать себя в роли ученика для того, чтобы лучше понимать потребности школьника в при дистанционном обучении.

Дистанционное образование, несомненно, может и должно дополнять традиционные формы обучения школьников (особенно старшеклассников). Оно поможет решить психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограниченности, проблемы удалённости от квалифицированных обучающих организаций, помогает обучаться людям с физическими отклонениями, расширяет коммуникативный мир учеников и педагогов

Категория: Интересное образование | Просмотров: 3591 | Добавил: Lusi | Теги: Google, учащийся, ИКТ, обучение, курсы, элемент, дистанционное, информатика, организация, образовательный | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!