Е.В. Шенгелая
Реалии современной действительности часто ставят учительскую и родительскую общественность перед вопросами: Что является результатом школьного образования: оценки на выпускных экзаменах или эффективная и успешная деятельность после школы? Как ориентация на отдалённые результаты влияет на содержание образования? Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход. Но повлияет ли компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения на создание условий для личностного развития обучающихся, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента, направленных на решение конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебной дисциплины на особенности реализации этого подхода?
Чтобы ответить на данные вопросы, необходимо в начале уточнить цели исследования.
Цель работы – построение образовательного процесса на уроках истории и обществознания, ориентированного на формирование ключевых компетенций.
Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:
- Показать за счет чего обеспечивается познавательная активность учащихся;
- Разграничить понятия компетенции и компетентности;
- Указать основные функции компетенций;
- Установить иерархию компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Указать роль и место компетенций на уроках истории, обществознания;
- Определиь круг компетенций, формируемых средствами истории и обществознания;
- Определить суть компетенций в деятельностной форме;
- Показать как меняется структура учебного занятия и деятельность учителя и учащихся в компетентностном подходе.
Объект работы: учебная деятельность учащихся.
Предмет работы: процесс развития ключевых компетенций учащихся на уроках истории, обществознания.
Актуальность темы заключается в том, что компетентностый подход может рассматриваться как своеобразный ответ на проблемную ситуацию в образовании, возникающую вследствие противоречий между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью решить данную задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.
Скачать статью полностью
|