Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Развитие ключевых компетентностей обучающихся на уроках истории и обществознания

Е.В. Шенгелая

Реалии современной действительности часто ставят учительскую и родительскую  общественность  перед вопросами: Что является результатом школьного образования: оценки на выпускных экзаменах или эффективная и успешная деятельность после школы? Как ориентация на отдалённые результаты влияет на содержание образования? Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход. Но повлияет ли компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения на создание условий для личностного развития обучающихся, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента, направленных на решение конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебной дисциплины на особенности реализации этого подхода?

Чтобы ответить на данные вопросы, необходимо в начале уточнить цели исследования.

Цель работы – построение образовательного процесса на уроках истории и обществознания, ориентированного на формирование ключевых компетенций.

Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:

  • Показать за счет чего обеспечивается познавательная активность учащихся;
  • Разграничить понятия компетенции и компетентности;
  • Указать основные функции компетенций;
  • Установить иерархию компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Указать роль и место компетенций на уроках истории, обществознания;
  • Определиь круг компетенций, формируемых средствами истории и обществознания;
  • Определить суть компетенций в деятельностной форме;
  • Показать как меняется структура учебного занятия и деятельность учителя и учащихся в компетентностном подходе.

Объект работы: учебная деятельность учащихся.

Предмет работы: процесс развития ключевых компетенций учащихся на уроках истории, обществознания.

Актуальность темы заключается в том, что компетентностый подход может рассматриваться как своеобразный ответ на проблемную ситуацию в образовании, возникающую вследствие противоречий между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью решить данную задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.

Скачать статью полностью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (21.01.2015)
Просмотров: 1929 | Теги: подход, компетенции, история, обществознание

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!