Г.А. Луцюк
Веб-квест (webquest) в педагогической среде - проблемные задания с элементами ролевых игр, для выполнения которых применяются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест выступает в роли мини-проекта, основанного на нахождении информации в сети Интернет, оформленный в образовательный ресурс, посвященный самостоятельной исследовательской работе обучающихся по обусловленной теме с гиперссылками на различные веб-странички.
По сути, веб-квест – игра и обучение одновременно. Выполняя различные задания, обучающиеся изучают проблему с разнообразных сторон.
В ходе организации работы учащихся по веб-квестам исполнятся следующие цели:
- вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- развивать интерес к дисциплине, творческие способности воображения учащихся; формировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений; расширить кругозор, эрудицию.
- воспитывать чувство толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Веб-квест помогает развитию ряда ключевых компетенций:
- использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;
- самообучение и самоорганизация;
- работа в группе, команде;
- умение находить альтернативные выходы из проблемных ситуаций.
Веб-квест имеет ряд преимуществ, помогающих выполнению поставленных задач при изучении иностранного языка:
- обеспечение автономности и самостоятельности обучающихся;
- развитие коммуникативной компетенции;
- осуществление индивидуального подхода в обучении;
- мотивация обучающихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
- позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
- помощь в организации активной самостоятельной или групповой поисковой деятельности обучающихся;
- выработка навыков, способствующих принятию самостоятельных решений;
- развитие критического мышления, тренировка мыслительных способностей.
Веб-квесты различаются по периоду проведения, могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Долгосрочные веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий.
Скачать статью
|