О.В. Пивень
Статья «Итоговая аттестация без 2» посвящена одной из актуальных задач современного исторического образования в школе – формированию у учащихся умений работать с текстами исторических документов, а также успешной их подготовке к сдаче итоговой аттестации.
Исходя из личного опыта и существующих педагогических подходов, автором рассмотрены теоретические и практические вопросы использования исторических документов (далее – документы, источники) в учебных целях и обучении учеников работе с ними. На основе существующей учебной практики, в cтатьt «Итоговая аттестация без 2» отражены основные виды документов и необходимые критерии их выбора с точки зрения целей образовательного процесса.
Представляя обучение учащихся работе с источниками как непрерывный учебный процесс, автором обозначены ключевые принципы и важнейшие этапы его осуществления, выделены основные приемы и формы работы с историческими документами.
Учитывая, что определяющим критерием оценки исторических знаний и умений учащихся работы с источником выступает итоговая аттестация, автором на основе личного педагогического опыта на конкретном примере представлен один из вариантов пошаговых действий учеников по выполнению заданий, связанных с историческим документом, а также рассмотрены типичные ошибки, совершаемые учениками.
Содержание статьи «Итоговая аттестация без 2» ориентировано на расширение знаний молодых учителей в применении исторических документов в ходе образовательного процесса и обучении учащихся умениям работы с источниками.
Скачать статью
|