Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Научно-исследовательская деятельность школьников - ключ к развитию творческих способностей учащихся в рамках ФГОС

Т.Д. Ключникова

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно – указать дорогу
Ричард Олдингтон

Слова знаменитого английского писателя как нельзя лучше утверждают роль учителя в образовании учащихся. И прежде всего это касается научно-исследовательской деятельности.

Сегодня, когда главной частью модернизации российского образования является федеральный государственный образовательный стандарт, исполнение которого фиксировано в новом Законе «Об образовании РФ», появляется необходимость обратить внимание на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в школе. Это не только действенный метод, вырабатывающий умения у обучающихся самостоятельно получать новые знания, обрабатывать информацию, делать выводы, но и прекрасная возможность определить способность учащихся проводить научные исследования и умения выступать перед обширной аудиторией.

Я, как учитель английского языка, активно внедряю в своей педагогической деятельности проектные и исследовательские методы обучения детей. В работе придерживаюсь следующих позиций организации научно-исследовательской деятельности учащихся:

  • доступность;
  • поуровневость;
  • временное развитие;
  • разнообразие;
  • постоянное совершенствование.

Позиция доступности позволяет выполнять организацию научно-исследовательской деятельности, учитывающую тематичность и возраст ученика.

Позиция поуровневости содержит в себе управление научно-исследовательской деятельностью по всем уровням организации работы образовательной организации: АУП, педагогов, законных представителей учащихся и непосредственно учащихся. «Уровень обучающегося» учитывает уровень готовности каждого к ведению исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.

Позиция временного развития связана с установлением временного промежутка для каждого научного исследования, со стадиями подготовки, организацией и проведением, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности.

Позиция разнообразия содержит в себе разнообразные тематики, различных научных руководителей, творческих коллективов, форм подведения итогов: семинары, защита проектов, научно-практические конференции.

Позиция постоянного совершенствования связана с непрерывным развитием, совершенствования и продолжением работы, направленной на достижение более значительных результатов всех участников научно-исследовательской деятельности обучающихся

Скачать статью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (30.12.2014)
Просмотров: 2242 | Теги: учащиеся, фгос, научная деятельность, исследовательская деятельность

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!