Т.Д. Ключникова
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно – указать дорогу
Ричард Олдингтон
Слова знаменитого английского писателя как нельзя лучше утверждают роль учителя в образовании учащихся. И прежде всего это касается научно-исследовательской деятельности.
Сегодня, когда главной частью модернизации российского образования является федеральный государственный образовательный стандарт, исполнение которого фиксировано в новом Законе «Об образовании РФ», появляется необходимость обратить внимание на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в школе. Это не только действенный метод, вырабатывающий умения у обучающихся самостоятельно получать новые знания, обрабатывать информацию, делать выводы, но и прекрасная возможность определить способность учащихся проводить научные исследования и умения выступать перед обширной аудиторией.
Я, как учитель английского языка, активно внедряю в своей педагогической деятельности проектные и исследовательские методы обучения детей. В работе придерживаюсь следующих позиций организации научно-исследовательской деятельности учащихся:
- доступность;
- поуровневость;
- временное развитие;
- разнообразие;
- постоянное совершенствование.
Позиция доступности позволяет выполнять организацию научно-исследовательской деятельности, учитывающую тематичность и возраст ученика.
Позиция поуровневости содержит в себе управление научно-исследовательской деятельностью по всем уровням организации работы образовательной организации: АУП, педагогов, законных представителей учащихся и непосредственно учащихся. «Уровень обучающегося» учитывает уровень готовности каждого к ведению исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.
Позиция временного развития связана с установлением временного промежутка для каждого научного исследования, со стадиями подготовки, организацией и проведением, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности.
Позиция разнообразия содержит в себе разнообразные тематики, различных научных руководителей, творческих коллективов, форм подведения итогов: семинары, защита проектов, научно-практические конференции.
Позиция постоянного совершенствования связана с непрерывным развитием, совершенствования и продолжением работы, направленной на достижение более значительных результатов всех участников научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать статью
|