И.А. Сергеева (Протокол № 15211502 от 15.02.2015 года)
Репертуар - самый важный стержневой вопрос жизни творческого коллектива. Репертуар - это лицо, его визитная карточка. Еще не слыша хора, можно судить о творческом коллективе, о его эстетических и нравственных позициях. Умело подобранный высокохудожественный репертуар обеспечивает творчески активную жизнь хора. Огромное место занимает творческая личность руководителя. Специфика профессии требует от дирижера многих особых качеств: умения руководить массой исполнителей, установить творческий контакт с коллективом, лаконично и ясно формулировать свои требования и желания, целенаправленно и целесообразно планировать репетицию, организовать концертную жизнь коллектива.
В педагогике приемы развития музыкального слуха не срабатывают, если они не опираются на важнейшие принципы методики:
- принцип синтеза;
- принцип триединства;
- принцип соотношения цели и средств;
- принцип сотрудничества;
- принцип контакта;
- принцип повторения;
- принцип количества;
- принцип дифференцированного подхода;
- принцип доступности.
Ясных критериев в систематизации вокальных произведений не существует. Одной из основных задач составления репертуара является нахождение таких музыкальных произведений, которые способствовали бы воспитанию художественного вкуса исполнителей и слушателей. Одним из главных критериев подбора репертуара является:
- принцип доступности (следует учитывать возрастные, психофизические, вокально-музыкальные возможности; особенности данного детского хора, количественный состав и качественное состояние хора);
- подбор репертуара с постепенным усложнением задач;
- в репертуар нужно включать произведения трех уровней трудности:
- доступные, простые;
- средней сложности;
- сложные, стимулирующие рост коллектива.
Скачать статью
|