В.А. Литвинова
Целью обучения детей в детской школе искусств является подготовка будущих музыкантов – любителей, обладающих навыками музыкального творчества, которые в состоянии самостоятельно разобраться и выучить музыкальное творение произвольного жанра, без труда владеть инструментом, подобрать любую мелодию и аккомпанемент к ней. Обучить музицированию возможно любого ученика, который имеет даже посредственные музыкальные данные. Данный процесс требует от педагога высочайшего профессионализма, творческого подхода к обучению ребёнка, любви, выдержки и уважения. Для качественного восприятия знаний ребенком лучше преподносить их в виде интересной игры. Очень важно, чтобы ребёнку казалось, что он сам, не используя чью-то помощь, открывает для себя прекрасный язык музыки, пусть даже в простой форме. Как только ребёнок начинает знакомиться с инструментом, следует обращать его слуховое внимание на красоту и разницу звуков и созвучий, следует обучить его слушать и слышать звуки, которые соединяются в мелодии. Слышать – это тривиально слышать окружающие звуки, слушать – это обозначает вслушиваться в качество звука, в красоту музыкального звука. Каждый звук необходимо исполнять так, будто он обладает самостоятельной ценностью. Полезно сконцентрировать внимание ребёнка на звуках природы, т.к. в них берётся начало всякой музыки.
Практически каждый педагог специальных дисциплин в детской школе искусств понимает, что редкий ученик способен сам, без поддержки преподавателя проанализировать музыкальное произведение. Более того – без активного участия учителя процесс анализа пьесы затягивается порой на недели. Поэтому на уроках на музицирование и творчество не остаётся времени. В итоге выпускник образовательной организации – зачастую является беспомощным перед нотным текстом ребёнком, который вряд ли когда-нибудь сядет за инструмент (во многом именно по причинам страха перед нотами). Это тем более досадно, поскольку год от года рынок нотной литературы пополняется подлинными изданиями: популярной классикой, современными отечественными и зарубежными шлягерами.
Скачать статью
|