Назначение дидактических игр и упражнений заключается: в возможности формировать новые знания у студентов; их знакомстве со способами действий; реализации программных задач и упражнений; воспроизведении закреплении ранее изученного материала.
Безусловно, групповая работа занимает важное место в деятельности педагога. Психолого-педагогические исследования показывают, что около 40% учебного времени отводить на групповую работу. Однако, при организации групповой работы преподавателю необходимо учитывать некоторые его особенности.
Во-первых, групповая учебная работа возможна, если:
- Познавательная задача решается совместными усилиями группы;
- Каждая микрогруппах получает задание, что является составной частью общегрупповых задачи;
- Каждая микрогруппах в зависимости от количества членов группы и уровня их подготовки получает задание определенной степени сложности;
- При групповой работе усиливаются активность, интерес и уровень получаемых знаний и развивается умение делового общения, взаимодействия с другими студентами при решении разнообразных проблем;
- Оптимальная численность микрогруппы 3-4 человек, с ростом численности группы ее производительность снижается;
- При комплектовании групп необходимо учитывать взаимоотношения студентов, а также характер межличностных отношений между ними;
- В каждой группе выделять "ответственного руководителя", управляющая работой группы, процессом обмена и обсуждения; каждому студенту давать индивидуальные задания с учетом его способностей и знаний.
Во-вторых, групповая форма работы может быть разделена на несколько этапов (в зависимости от метода обучения, лежащий в основе познавательной деятельности группы).
В отечественной психолого-педагогической литературе при групповой формы работы, лежит в основе познавательной деятельности, используют объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический методы.
|