Главная » 2016»Сентябрь»25 » Основы формирования графического навыка младших школьников
Основы формирования графического навыка младших школьников
Основы формирования графического навыка младших школьников
Информационная статья
Автор: Гранкина Анна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ Московской области "Хотьковская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Исходя из определения графики как раздела лингвистики, изучающего системы отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунка буквы, воспринимаемый зрительно, и сам процесс изображения ее, необходимо уточнить содержание понятия "графический" и "каллиграфический" (навык), т.к. они до настоящего времени неправомерно употребляются в методических пособиях как синонимы.
В период проведения обучения грамоте письмо, как сложное речерукодвигательное действие, представляет собой предмет специального изучения и усвоения. А по мере выработки автоматизма - это действие утрачивает значение самого предмета усвоения и начинает выполнять лишь техническую (исполнительскую) функцию письма и письменной речи в целом. Процесс воспроизведения букв и их комплексов на бумаге совершается обучающимися быстро, качественно и легко, без особого умственного и физического напряжения. Это позволяет им сосредоточить собственное внимание на других аспектах письма: формирование орфографического и синтаксического действий, умений правильно и точно выражать свои мысли письменного и другие.