Главная » 2016»Июнь»4 » Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника
Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника
Информационная статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника"
Информационная статья
Автор: Кожаева Анастасия Андреевна, студентка 4 курса БГПУ имени М. Акмуллы.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта целью образования выступает развитие способностей учащихся к самостоятельному анализу собственных мыслей, проектированию, постановки цели, контролю и оценке своих результатов. В современном обществе прогрессивно развивается наука, техника, формируются новые информационные технологии, корденально меняя быт людей. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. Цель образования - развитие способностей учащихся самостоятельно анализировать собственные мысли, проектировать, устанавливать цель, контролировать и оценивать свои результаты. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию универсальным учебным действиям.
Формирование познавательных универсальных учебных действий важно в образовательной деятельности. Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности учащегося, что невозможно без развития познавательных универсальных учебных действий. В настоящее время школа пока еще продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизнь, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».