Главная » 2016»Июнь»5 » Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников
Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников
Информационная статья "Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников"
Информационная статья
Автор: Лещева Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №81 города Воронежа.
В современном социуме все большее значение приобретает качественная интеллектуальная подготовка нового поколения. Учителя и педагоги, ученые институтов и университетов производят поиск различных подходов для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Немаловажное значение на современном этапе для развития интеллектуальных возможностей школьников, систематической и целенаправленной ориентировки их на активное мотивированное овладение системными знаниями и способами деятельности приобретает краеведение - всестороннее, синтезированное изучение своей "малой родины" и родного края.
Ребенок, который только начинает учиться, имеет очень скудные знания об уголке страны, где он проживает. Дом - детский сад – двор – школа - границы мира постепенно расширяются, и маленький человечек начинает задавать большее количество вопросов, ему необходимо дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувства гордости и любви к своей малой родине.
Краеведение, как система знаний о родных местах, получило зарождение в далеком прошлом. Все народы мира и во все времена обладали людьми, которые хорошо знали окружающую их местность, ее природу, прошлый и современный быт и досуг людей. Таких людей выбирали в экскурсоводы и проводники геологи, археологи, фольклористы.