Главная » 2017»Август»1 » Метод проектов как средство формирования информационных умений
Метод проектов как средство формирования информационных умений
Метод проектов как средство формирования информационных умений у младших учащихся на уроках окружающего мира
Статья
Автор: Засимова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 24»
В современном обществе стремительного совершенствования техники, средств передачи и хранения информации, особую ценность для человека представляют умения, связанные с добычей, усвоением, владением, воспроизведением информации.
Информационные умения являются составной составляющей информационной культуры каждой личности, поэтому педагогу необходимо обучить ребенка ориентироваться в информационных массивах, чтобы использовать их для собственного благополучия.
Гипотеза исследования – вырабатывание информационных умений у младших учащихся на занятиях окружающего мира средствами метода проектов будет эффективным, если:
будет обеспечена работа с различными источниками: книгой, Интернетом, словарями и энциклопедиями;
эта работа будет регулярной (в процессе подготовки к каждому из реализуемых проектов);
будет использоваться совокупность заданий, направленных на формирование информационных умений (по поиску, переработке и применению информации).
Предметом исследования выступает метод проектов как средство формирования информационных умений младших учащихся.
В данной части нашего исследования представим собственный опыт использования метода проектов. Одной из задач, стоящей перед нами было изучить на практике возможности формирования информационной умений посредством метода проектов.
В ходе опытно-экспериментальной работы было реализовано три проекта: «Модель Солнечной системы», «Народы России» и «Экосистема болота». Охарактеризуем каждый проект.
Проект «Модель Солнечной системы», урок окружающего мира 3 класс. Цель проекта: данный проект направлен на ознакомление учеников с планетами Солнечной системой; проект позволяет сформировать у детей базовые представления о названиях, расположении каждой планеты, а также их классификации. Тип проекта – исследовательский, по содержанию это творческий проект, по продолжительности – долгосрочный, по количеству участников - групповой. Результат – презентация моделей Солнечной системы.