Любая научная деятельность, и педагога в том числе, предполагает не только накопление и систематизацию результатов исследования, но и их публикацию и обсуждение с целью «огранки» результата. Одним из способов публикации и обсуждения являются научные конференции. Причем, благодаря развитию интернет-технологий, сегодня не обязательно куда-то ехать для участия. Достаточно вовремя зарегистрироваться и провести некоторое время у компьютера.
Обучающие возможности участия в научных конференциях
- Возможность систематического участия в научной деятельности благоприятна не только для самого педагога, но и для его талантливых учеников:
- Они видят пример организованной научной деятельности.
- Получают навык планирования умственного труда.
- Участвуют в подготовке презентации исследования.
- Приобретают опыт промежуточных исследовательских работ.
- Учатся обобщать и интерпретировать научный результат.
Помочь педагогу в организации подобной работы с учениками могут интернет-ресурсы. На них можно найти тематическое планирование научных конференций, оформить заявку на участие. Большинство подобных ресурсов рассылает всем зарегистрированным участникам сертификаты, подтверждающие вид деятельности.
Таким образом, педагог получает несколько преимуществ. Возможность расширения круга обсуждения проблематики – это раз. Дополнительные инструменты обучения талантливых учеников – это два. Документальное подтверждение участия в научных конференциях, необходимое для защиты категорий и степеней – это три.
Возможность представить результаты своих исследований научному сообществу – дополнительный стимул для результативной деятельности педагога и его учеников. Больше нет необходимости «вариться в собственном соку». Ведь, как утверждали древние греки, «в споре рождается истина».
Будем надеяться, что широкое распространение такого инструмента, как научная конференция в виртуальном пространстве, породит новый всплеск развития науки и образования в нашей стране.
|