Щепина О.И.
В преподавании английского языка приоритетными направлениями часто оказывались образование и воспитание, просвещению отводилась более скромная роль. Понимая, что каждый ребёнок уникален, и черты его индивидуальности — это дополнительные ресурсы более качественного овладения иностранным языком. Выбранный метод проектов позволяет учителю делать это успешно.
Сегодня часто упоминается о проектное мышление, приобретает значительный вес и становиться необходимым современному человеку. Школа так же не остается в стороне от новшеств. Однако в учебной деятельности существует ряд значительных отличий от взрослой жизни, поэтому к учебному проекту необходимо подходить с другими мерилами и требованиями, не забывая об основных принципах.
С позиции просвещения проект – целостное представление о комплексной, уникальной, ограниченной временем деятельности, сконцентрированной на достижении обусловленных целей через реализацию изменений, а проектная деятельность – предвосхищенная деятельность, сконцентрированная на достижении поставленных целей через выполнение изменений в условиях ограничения во времени. Главными элементами проектирования являются следующие: установление цели и проблемы, непосредственное исследование, выбор способов решить проблемы, формулировка задач и ожидаемых результатов, определение ресурсов, составление плана действий, исполнение плана, подведение итогов, оценка полученных результатов (сравнение их с ожидаемыми), рефлексия (разбор действий в ходе проектной работы).
Первым шажком к применению проектной деятельности может стать анализ ситуации. Но без постановки или внутреннего ощущения своей цели тяжело провести анализ и раскрыть социальную проблему. Основным звеном первого этапа проектирования является выбор проблемы, и от этого напрямую зависит дальнейшая проектная деятельность.
Скачать статью полностью
|