Авторы: Кравченко К., Рукосуев Г., Кузнецова В., Весалаускас К.
Руководитель: Емельянович Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский Чунского района Иркутской области
Известно много игр со словами, способных повышать словарный запас игрока и расширять его эрудицию и кругозор, совершенствовать грамотность, тренировать память и сообразительность, развивают логикическое и ассоциативное мышление. Все словесные игры подразумевают угадывание или образование слов по установленным в игре правилам.
На занятиях внеурочной деятельности мы играли в слова и познакомились с неизвестными нам словами: тавтограммы, метаграммы и палиндромы. Такие игры нас заинтересовали, и мы захотели изучить эту тему более подробно и попробовать самостоятельно придумать тавтограммы, метаграммы и палиндромы, и, по-возможности, научить составлять их других.
Новизна работы заключается в том, что мы самостоятельно придумали тавтограммы, метаграммы и палиндромы и можем научить и других их составлять.
Цель создания проекта: доказать, что можно самостоятельно сочинить тавтограммы, метаграммы и палиндромы и использовать их в своей речи.
Задачи проекта:
узнать, что такое тавтограммы, метаграммы и палиндромы;
рассмотреть разные варианты составления тавтограмм, метаграмм и палиндромов;
сочинить собственные тавтограммы, метаграммы и палиндромы;
сделать выводы.
Продукты проекта: презентация Power Point, готовые продукты: тавтограммы, метаграммы и палиндромы.
Практическая значимость проекта: материалы данного проекта можно использовать на занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в 5-7 классах.
Гипотеза исследования: если обратить внимание учащихся на некоторые словесные игры, то, возможно, они проявят интерес к изучению русского языка и будут развивать свою речь.
Ожидаемый результат: проект позволит углубить знания об одном из литературных приёмов, расширит представление о красоте русского языка, поможет развитию речи и кругозора.
Тип проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский;
по количеству участников проекта: групповой;
по широте охвата содержания: межпредметный;
по характеру контактов: в рамках школы.
Предметная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология.
Учебный предмет: русский язык.
Методы, использованные в работе над проектом: поисковый, метод анализа, обобщение.
Форма представления проекта: презентация проекта на общешкольной научно-практической конференции проектной деятельности МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский «Мысли!» Исследуй! Твори!».