Главная » 2016»Декабрь»11 » Методические рекомендации для педагогов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников
Методические рекомендации для педагогов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников
Методические рекомендации для педагогов детских садов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников
Методические рекомендации
Автор: Мазурова Татьяна Ростиславна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №134".
Данные методические рекомендации были разработаны по результатам мониторинга на тему: «Русская народная сказка, как средства развития коммуникативных навыков старших дошкольников».
Одним из основных направлений в воспитании является коммуникативная направленность учебного процесса. Это особенно актуально, так как формирование личности, способной налаживать межличностные взаимоотношения, решать коммуникативные задачи, гарантирует успешную адаптацию в современном обществе. Дошкольнику, чтобы стать образованным, свободно адаптирующемся в социуме и коммуникабельным, нужно владеть навыками общения.
Проведённые педагогами исследования показывают, что одним из наиболее результативных средств развития коммуникативных навыков у старших дошкольников является русская народная сказка. Она входит в жизнь ребёнка с раннего возраста, и в течение ;всего детства остаётся с ним на всю жизнь, в ней черпаются главные представления о добрых отношениях. Русская народная сказка является одним из основных средств воспитания, сказка активно воздействует на ощущения и разум дошкольника, формирует его восприимчивость, эмоциональность. Её воздействие объясняется психологическими особенностями старшего дошкольного возраста.
Вся концепция работы по формированию коммуникативных навыков должна быть организована с учётом возраста, особенностей старших дошкольников и основываться на принципы детской психологии и педагогики. Следовательно в начале работы необходимо изучить особенности формирования общения детей и отношения ребёнка к сверстнику.
На проверочном этапе работы очень важно проводить исследование в рамках собственной группы с целью изучения уровня сформированности коммуникативных навыков. Похожее исследование уместно проводить с помощью диагностических заданий, представленных в пособии доктора педагогических наук О.В. Дыбиной, данная диагностика показывает такие характеристики коммуникативной деятельности как:
умение приобретать информацию в общении,
умение слушать другого человека;
умение вести диалог в социуме и др.эмоционального фона во взаимоотношениях со сверстниками.