Сейчас все больше говорят об инновационной деятельности в ДОУ. Но что такое инновации в детском саду, какова их цель? Как организуется инновационная деятельность в детском саду и на чем она базируется?
Инновации в детском саду ставят своей целью повышение способности педагогического коллектива ДОУ достигать более высокого качества образования. Инновации в детском саду призваны обеспечивать вариативность учебно-воспитательного процесса, который ориентирован на индивидуальные особенности воспитанников и запросы их семей. Инновации в детском саду приводят к созданию новых типов, видов и профилей ДОУ, инновационные технологии в детском саду носят системный характер.
Инновационная деятельность в ДОУ требует изменения и обновления работы методических служб детских садов. Особое значение имеют профессиональные компетенции, в основе которых лежат личностное и профессиональное развитие воспитателей и администрации. Задача заведующего ДОУ – формирование мотивации для вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность в ДОУ, учет индивидуально-личностных качеств всех участников инновационных процессов, их уровня педагогического мастерства, психологической готовности к внедрению инновационных технологий в ДОУ, готовности к увеличению педагогической нагрузки.
Выделяют ряд организационных моментов для внедрения инновационных технологий в ДОУ:
- Инновационные технологии в ДОУ предполагают создание творческих проблемных групп педагогов – структурных подразделений, изучающих и реализующих различные инновационные технологии в детском саду.
- Инновационная деятельность в ДОУ строится на использовании активных методов построения методической и учебной работы с педагогическом коллективом (в форме семинаров-практикумов, деловых игр, педагогических гостиных, моделирования и анализа проблемных ситуаций).
- Инновационные технологии в детском саду невозможны без разработки программы профессионального совершенствования педагогического коллектива с учетом дифференцированного подхода к каждому члену коллектива для повышения его профессиональной и методической компетенции.
|