Вчитываясь и вдумываясь в эти слова, понимаешь, что в современном ритме жизни у родителей нет времени уделить минутку своему ребенку. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели, них нет необходимого образования, от этого родители испытывают трудности в воспитании и установлении контактов уже с достаточно «взрослыми» детьми. Чтобы этого не происходило, мы воспитатели детских садов должны научить родителей успешно взаимодействовать со своими детьми, начиная еще с раннего возраста. Одной из форм работы над этой проблемой в детском саду я вижу установление разных традиций в группе. Традиций не должно быть много, но они должны быть. Это поможет: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, установить партнерские отношения детей и взрослых через совместную деятельность.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы взаимодействия с родителями. Об одной из них я хочу вам рассказать. Это наша традиция «Сладкий час: Поиграем вместе». Его мы проводим во вторую половину дня, после полдника. Проводим один раз в месяц, о дате проведения заранее согласуем с родителями одного из детей. Суть нашего «Сладкого часа» состоит в том, что мы вместе с детьми «показываем – играем» в игры детского сада, а семья одного из воспитанников готовит свою любимую игру и показывает - играет со всеми детьми в группе. Мы показываем друг другу разные игры и настольные и подвижные. Где они лежат, где можно взять атрибуты для игры. Тем самым знакомим родителей с жизнью в группе и в то же время помогаем детям общению с родителями. Готовимся к «Сладкому часу» вместе с детьми, обсуждаем, и решаем какую игру мы покажем родителям, кто за что «отвечает», как и где мы ее проведем, если необходимо можем перейти в спортивный зал детского сада. Параллельно работая с детьми, я помогаю родителям в выборе игры, той игры, в которую они играют дома со своим ребенком.
К большому сожалению, начиная и развивая нашу традицию «Сладкий час», хочется сказать, таких игр в семьях было очень мало или не было вообще. Тогда мне приходилось просить, убеждать, а иногда даже уговаривать приобрести или сделать самим такую игру. К нашему большому счастью это было только в самом начале. Родители вместе с ребенком решали и выбирали игру для детского сада, приносили ее в группу, объясняли правила игры, учили вместе играть других детей. Эта игра могла затянуться на долго, некоторые игры оставались «жить» в группе. Хочется сказать, что многим родителям эта традиция пришлась по душе, они сами стали предлагать устраивать такие встречи чащею. По моему мнению, эти встречи повысили уровень педагогической культуры родителей, стали формировать мотивы успеха у родителей и детей, пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения. Мне эти встречи помогли лучше изучить семью, установить контакт со всеми ее членами.
|