Все мы знаем, когда ребёнок рождается, он учится. Учится буквально всему: ползать, ходить, держать ложку, разговаривать, играть – приобретает новые навыки и умения. Но не все взрослые знают и понимают, дети играют, чтобы овладеть окружающим предметным миром, т.е. приобрести свои знания, умения и навыки.
Дошкольное детство – самое сенситивное время в жизни каждого малыша, это важный период в жизни человека, в котором закладывается фундамент психофизического здоровья, формируются основы мотивационно-эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Огромную роль, наряду с ознакомлением окружающего мира, играет выбор игрушек, в которые играют чада. Перед выбором игрушки следует учитывать её влияние на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую функцию она несёт.
ЛЕГО конструирование в детском саду
Одним из самых распространенных видов развития не только мелкой моторики рук, но и мышления, речи, памяти, внимания, воображения, интеллекта у детей является – конструирование. ЛЕГО конструктор появился в середине 19 века и произвёл революцию, которая явилась началом бурного развития конструирования. В отличие от предшествующих строительных наборов, конструктор ЛЕГО предложил множество деталей, которые хорошо и прочно соединялись между собой. В конечном результате изготовленные постройки получались устойчивыми, что по достоинству оценила детвора всего мира.
В настоящее время ЛЕГО конструкторы энергично применяются во многих детских садах, в большинстве из них предусмотрены целые «ЛЕГО» – комнаты. Овладение ЛЕГО конструктором и его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный. Неизменным элементом воспитательно-образовательной деятельности воспитателя является четкая стратегия применения данного конструктора.
Система занятий по ЛЕГО конструированию
Занятия по ЛЕГО конструированию можно начинать со средней группы во избежание неприятных ситуаций. Вовлечение детей на этом этапе в системную конструкторскую деятельность можно отнести к одному из главных условий для формирования способностей воспринимать свойства предметов (цвет, форму, размер).
Более широкие возможности для конструирования открываются перед детьми старшего дошкольного возраста. Ребята достаточно хорошо строят на основе демонстрации способов крепления, а так же основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В данном возрасте целесообразно применять графические модели. У дошкольников хорошо развивается логическое мышление, появляется инициатива и независимость при решении созидательных задач.
Завершающий этап по вырабатыванию конструкторской деятельности – обучение в подготовительной к школе группе. Занятия уже носят достаточно сложный характер, здесь могут включаться элементы экспериментирования, создаются условия для дошкольников в свободном выборе стратегии их работы, проверяются выбранные ими пути решения поставленной творческой задачи.
Современные воспитатели причисляют ЛЕГО конструкторы к игрушкам, направленным на формирование знаний, умений успешно действовать в социуме, способности освоить культурное богатство окружающего мира. Внедрение инноваций, глобализация образования, технологический процесс на сегодняшний день направлены на повышение эффективного обучения, воспитания, а, при необходимости, и на коррекцию детей дошкольного возраста. ЛЕГО конструирование – это развитие интеллектуальных способностей и творческая практическая деятельность, которые проявляются в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, изобразительной, игровой, познавательно-исследовательской. Любая детская деятельность – это и воспитание социально-активной личности ребенка с большей степенью свободы логического и практического мышления, а также развитие любознательности и самостоятельности, способностей решать любые сложные задачи на этом периоде развития творчески.
Технологию конструирования вполне можно считать интерактивной педагогической технологией. Она задает направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В игре, как, в ведущей деятельности ребенка, формируется способность к созданию новых и новых образов, которые отражают генетические, функциональные, структурные связи предметов, явлений и действий, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Новая система связей включает и выраженный в слове образ. Правильно сформировать и закрепить в процессе общения с ребенком данные связи – первостепенно для каждого взрослого.
Скачать консультацию полностью
|