Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2015 » Июнь » 8 » Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Разговор, собственно говоря, об очень важном компоненте по ФГОС об универсальных учебных действиях  и основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартам, выделяются универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых обращается особое внимание.

Почему это так важно сейчас? Как учителю построить урок для того, чтобы в педагогической деятельности реализовать эту задачу, то есть сформировать УУД. А формировать то, о чем ты слышишь в первый раз это трудно. В общем, это не возможно. Именно поэтому я советую, прежде чем преступить к планированию своей деятельности в соответствии вот с этой целью, которую перед нами поставил ФГОС начального образования, обязательно разобраться в этом понятии – УУД.

Основной документы я уже назвала, также надо отметить книгу, которая издана издательством  «Просвещение» под ред. А.Г.Асмолова «Как проектировать УДД в начальной школе». Там можно получить конкретную рекомендацию как это сделать, а самое главное досконально познакомиться со всеми группами УДД.

Некоторым из нас, которые только начинают свою профессиональную деятельность, наверное, этой литературы будет недостаточно, поэтому рекомендуется литература доступная для вас – литература по психологии, справочники, учебник по общей психологии для высшей школы, много литературы, где рассказывается по внедрению ФГОС.

По утверждению отца российской психологии Выготского: «Деятельность формируется в деятельности».

После ознакомления с литературой следующим этапом является посещение открытых уроков, где проектируется УДД на уроках. Но самое главное, после посещения уроков, обязателен анализ, рефлексия, реализовали ли вы эту педагогическую задачу, а получили ли вы непосредственно в канве урока – как вы формируете УДД. И смогли ли ваши дети показать эти УУД в реальном учебном взаимодействии.

И заканчивая вводную часть, хочу сказать, очень важно найти такой способ, метод, который облегчит эту работу. Вот я предлагаю воспользоваться книгой Александра Григорьевича Асмолова по УУД. Сможем взять таблицу УДД, распечатать ее и проектирование уроков – проводите, как раз представляя, перед собой эту визуальную опору. В первое время без этой таблицы работать будет тяжело. Вот мы с вами обсудили, что нужно сделать предварительно, чтоб почувствовать себя готовыми к планированию урока, реализующим задачу формирования УУД.

Необходимо непосредственное проектирование урока:

В первую очередь, мы сами себе должны сказать: «Я прихожу на урок с новым пониманием, какую функцию этот урок выполняет в достижении результатов образования, что изменилось с введением ФГОС?» Вы знаете, наша задача,  которую мы решали всегда это достижение предметных результатов. На сегодня не является сегодня суперзадачей.  ФГОС требует от нас с вами  формировать 3 группы результата:

  • предметные;
  • метапредметные – мета – это греческая приставка, она обозначает надпредметность, то есть те результаты являются актуальными для всех предметов, изучаемых в школе.
  • личностные результаты – нацелены для того, чтобы личность ученика развивалась.

Предметные результаты мы с вами формировать умеем, и о них мы будем говорить как о средстве выхода на метапредметные результаты. Вот это для нас еще ново. Итак, первое - мы идем на урок с новой установкой. Мы формируем 3 новые для нас группы результатов. Следующее – мы должны вспомнить, а эти результаты в новом ФГОС сформулированы для нас по новому-  Как они сформулированы, как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок. Вслушайтесь в эти понятия, способы действия, значит, мы их выражаем в виде глагола, результат нашей работы – овладение детьми учебной деятельностью, умением учиться, это и есть метапредметные результаты. Вот в этой большой совокупности. Вот теперь вам понятно как связаны между собой понятие УДД с понятием метапредметные результаты.

Именно они УУД и есть метапредметные результаты. Значит помимо предметного действия ребенок должен в своем арсенале уметь учиться, иметь портфель, как модно сейчас говорить «портфолио», метапредметных действий. Что за это действие? Что такие 3 большие группы. Только их совокупность, только работа учителя сразу на формирование всей группы УУД даст возможность ребенку получить умение учиться, как систему, по-другому – нельзя.

Скачать доклад полностью

Категория: Интересное образование | Просмотров: 2087 | Добавил: administrator | Теги: ууд, документы, литература, психология, Формирование, начальная школа, действия | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!