Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Самоанализ конкурсного занятия

Лапшин В.В.

Это занятие было разработано и создано мной для детей, специально не подготовленных в музыкальном плане. То есть для новичков. Необходимость занятия обусловлена привлечением детей в подобные объединения, кружки, студии. Это занятие агитационное, поэтому я его позиционирую как «Введение в образовательную программу».

Для проведения занятия была предоставлена группа незнакомых мне детей кадетского корпуса г. Волжского, в составе четырех девочек и трех мальчиков 12 и 13 лет. Занятие комбинированного типа. Дети не имеют определенной подготовки в музыкальной и исполнительской грамоте, кроме занятий по основной школьной программе, но по всему было видно, что группа дисциплинирована и готова к работе.

Для создания благоприятного психологического климата в начале занятия, когда дети заходили и рассаживались в аудитории, звучало попурри из песен бардов, что явилось настройкой к теме занятия. Для визуального знакомства я раздал и предложил детям прикрепить бейджики, вписав свои имена.

Тема занятия: Создание и исполнение авторской песни.

Цели и задачи:

  • ознакомить обучающихся с этапами создания музыкального произведения – песни;
  • вызвать у детей желание заниматься в аналогичных творческих объединениях;
  • развивать чувство ритма, стихосложения, импровизации;
  • создать на занятии условия для творческой активности детей и устойчивый интерес к музыкальному искусству;
  • воспитывать самостоятельность, коллективизм и  стремление к проявлению творчества.

Я использовал такие методы и приемы как: слушание музыки, рассказ о барде, показ образца действия мною, пение под аккомпанемент разных инструментов, распевка и ритмический тренинг, дробление задачи на два этапа с усложнением: от сочинения стихов, с помощью буриме в куплетах, к самостоятельному сочинению припева; пение всем знакомой песни для создания атмосферы дружелюбия  и взаимопонимания.  С их помощью мне удалось сформировать у детей мотивацию учебной практической деятельности на данном занятии.

Выбранные формы и методы считаю оптимальными для занятия, так как детей заинтересовала тема, они работали увлеченно, чувствовалось желание быть участниками, соавторами в сочинении своей песни.

Временное соотношение частей занятия: теоретической и практической, было оптимальным, так как дети были активны, динамичны, я посчитал возможным отойти от первоначального замысла проведения. «Физкультминутки», что явилось причиной отступления от конспекта занятия. Регламент всего занятия был выдержан. Во время написания стихов песни я только направлял и корректировал правильность написания поэтических строк. У детей не возникло затруднений в написании куплетов, поэтому при написании припева я усложнил задание, и дети справились с ним самостоятельно. Трудность у детей возникла в тот момент, когда я попросил сымпровизировать мелодию песни, напеть её. Чтобы не создалось паузы на занятии я предложил детям читать стихи, ритмично хлопая в ладоши, а сам стал наигрывать им мелодию для того ритмического рисунка ,который они отхлопывали, и дети, уловив её, почти безошибочно начали пропевать фразы, т.е. интонировать. На протяжении всего творческого процесса я отмечал положительную, активную работу детей, хвалил их. Этим мне удалось сохранить эмоциональный, позитивный,  добродушный настрой ребят. Репетицию и подготовку номера для исполнения я специально не предлагал учащимся, так как я предложил исполнить песню под аккомпанемент разных инструментов, что и явилось репетицией, а заодно и сравнением звучания вариантов песни. Удобный для пения инструмент- гитара, был единодушно выбран детьми. Таким образом, в течение занятия песня была пропета 6 раз, но это не утомило ребят. Я организовал работу по оценке собственной деятельности. Они были удовлетворены и восторженны тем, что песня получилась и явилась подарком девочке. Дети были рады происходящему, поэтому остаток времени мы и заняли исполнением песни «на бис». Они положили руки на плечи друг другу при последнем исполнении песни, и возникла определенная гордость за коллективную работу. В глазах детей была неподдельная радость.

В конце занятия мы подвели итоги, все остались довольны результатом проделанной работы, я говорил, что всем удалась «проба пера» .что каждому стоит развивать в себе творческие способности. Когда я предложил задать мне вопросы, единственный вопрос, который был мне задан, прозвучал так: «Когда приедете ещё?» Тут я окончательно понял, что цель достигнута, я поблагодарил детей за позитивное отношение к моему занятию, за творчество и инициативу. Мы простились. Занятием  я остался доволен. На областном конкурсе « Лучший педагог дополнительного образования » оно получило высший балл. Одной из особенностей моего занятия считаю возможность проведения его с незнакомой, неподготовленной аудиторией.

Исходя из опыта моей 27-летней педагогической деятельности, я считаю необходимым проводить такие занятия с целью выявления талантливых и одарённых детей. 

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (22.05.2015)
Просмотров: 1712 | Теги: дети, конкурсное занятие, самоанализ, деятельность

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!