Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе ДПИ

"Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе ДПИ (бисероплетение, вышивка бисером)"

Статья

Автор: Лукьяненко Лариса Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале

Одной из стратегических целей развития современной российской системы образования выступает решение проблемы «обезличенного обучения». В этой связи приоритетными видятся личностно-ориентированные технологии, на основе которых построены системы образования в лидирующих по образовательной практике странах мира (США, Британия, Сингапур и т. д.). Данные технологии отражают гуманистическое направление в педагогике, психологии и философии образования. Личностно-ориентированные технологии (и образовательный процесс на их основе) предусматривают, по сути, дифференцирован­ное обучение, учитывающее как уровень интеллектуального развития обучающихся, их предметной подготовки, так и способности и задатки воспитанников. Среди большого числа личностно-ориентированных технологий наиболее адекватными целям дополнительного образования являются технология обучения в сотрудничестве, проектная технология (метод проектов), технология разноуровневого обучения.

Указанные технологии в своей основе предусматривают дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся. Именно указанные технологии были взяты нами за основу дополнительной общеобразовательной обще­развивающей программы художественной направленности «Северянка» для детей 5-12 лет, срок реализации — 3 года. Также в основу программы, ставшей участником Всероссийского конкурса на лучшую программу дополнительного образования «Калейдоскоп 16» (г. Тюмень, 2016 г.), были положены такие виды ДПИ, как бисероплетение и вышивка бисером.

Бисероплетение как вид ДПИ находится в тесной связи с жизнью человека: любой человек, украшая себя, рассказывает нам тем самым о себе: кто он, каков у него характер и привычки (в этом смысле абсолютно разным будет украшение у Бабы-Бабарихи и Царевны-Лебедь). Поэтому главным смысловым стержнем программы «Северянка» является взаимосвязь искусства и жизни человека, роль искусства в повседневном бытии людей. Программа, отталкиваясь от личностно-ориентированного подхода, строится таким образом, чтобы дать воспитанникам представление о значении бисерного рукоделия с целью их личного становления через этот вид ДПИ. Программой предусматривается и широкое привлечение личного жизненного опыта ребенка, разнообразных примеров из окружающей его действительности. Работа, основанная на наблюдениях за окружающей действительностью, является значимым условием для освоения воспитанниками программного материала. При этом стремление выразить свое отношение к действительности способно служить в качестве источника для образного мышления, образного восприятия мира.

Процесс обучения по программе находится в тесной связи с изучением художественных промыслов и творчества народов России, их культурой и их традициями. Системное освоение народного наследия помогает воспитанникам понимать искусство как некую духовную летопись всего человечества. Потому сочетание занятий практических с изучением на теоретическом уровне чудесного мира народного ДПИ является, на наш взгляд, самой эффективной формой для формирования эстетических начал у воспитанников, для воспитания их трудовой активности и для создания им условий для их самостоятельного творчества.

В процессе обучения по программе с применением личностно-ориентированных технологий воспитанники развивают не только творческие и интеллектуальные способности, но и формируют различные положительные качества личности. В первую очередь, это оптимизм, так как с помощью педагогов воспитанники учатся организовать свой досуг так, чтобы провести время весело и интересно, обретают позитивный эмоциональный настрой, развивают способность радоваться всякому моменту жизни как в детстве, так и уже в зрелые годы. Дружественная, деятельная атмосфера, царящая в коллективе, помогает детям пробудить чувство радости общения друг с другом, вызывает их интерес к жизни других людей. Во-вторых, это большое терпение и трудолюбие, по­скольку занятия с бисером требуют от учащихся очень больших усилий. В-тре­тьих, работая с мелкими предметами (с бисером, с бусинами и т. п.), воспитанники развивают мелкую моторику, что напрямую влияет на развитие их интеллекта, на улучшение памяти и внимания.

Таким образом, реализация личностно-ориентированных технологий на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе декоративно-прикладного искусства (бисероплетение, вышивка бисером) позволяет достичь ключевых целей обучения и воспитания обучающихся.

Литература

  1. Буриев Т. К. Технология личностно-ориентированного обучения // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 423-424.
  2. Таранцова А. В., Попова В. В. Личностно-ориентированное обучение на основе современных педагогических технологий [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 25-27.
Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (23.10.2018)
Просмотров: 1322 | Теги: Технология, бисероплетение, дополнительный, занятие, личностный, ориентированный

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!