Евлампьева М.В.
Язык является основным средством общения, помогающим в развитии человеческого общества. Язык – хранилище этнической культуры и опыта народа, его морально-этических, социокультурных, художественно-эстетических, воспитательных идеалов.
Наступила новая эпоха развития социума, связанная с трансформацией менталитета общества и личности, модифицированием ценностных ориентиров у подрастающего поколения. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим, к сожалению, отдаляются на второй план, поэтому требуется воспитание данных качеств у студентов. Все актуальнее становится потребность в воспитании духовно богатой, высоконравственной личности, которая способна творить, а не только потреблять. Для того чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным студентам необходимо постигнуть те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков. В связи с этим нужно уделять внимание духовно-нравственному развитию студентов, так как оно является существенным аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества.
Нравственность – неизменное тяготение человека к духовным ценностям. Духовность отражает единство и гармонию внутреннего мира индивидуума, способность гармонизировать свои отношения с окружающим миром. Духовность не возможна без душевности: эмоциональной чуткости, отзывчивости, способности к эмоциональному отклику.
Отдельная личность и целый народ, вступая в общечеловеческое культурное пространство, обязаны владеть разнообразными средствами межнационального общения. С данной точки зрения колоссальную роль играет знание минимум одного иностранного языка. Интенсивное изучение языков и естественное стремление улучшить их преподавание влечет за собой и более тесный контакт языков, и углубляющийся диалог культур. Иностранный язык открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их гуманитарного образования, а так же формирует нравственный облик студента, затрагивая нравственные проблемы. Поэтому иностранному языку отводится существенная роль в плане формирования ключевых коммуникативных компетенций как средству
развития духовно-нравственного потенциала личности, человека культуры, так как практически именно с культуры начинается духовное общение людей, понимание и сотрудничество между народами.
Таким образом, определились следующие принципы построения работы на уроках английского языка, способствующие приобщению студентов к духовным ценностям: выработка стиля и манеры поведения педагога с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; естественное, непринужденное погружение студента в культурный мир страны изучаемого языка, с использованием ИКТ технологий, обучение студентов анализу поступающей информации, по средством ее практического применения.
Скачать статью
|