Главная » 2018»Август»27 » Развитие пространственного мышления у обучающихся на уроках скульптуры
Развитие пространственного мышления у обучающихся на уроках скульптуры
"Развитие пространственного мышления у обучающихся на уроках скульптуры"
Методическая статья
Автор: Саргсян Анна Андреевна, учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №9 г. Екатеринбурга
В сфере требований сегодняшнего дня в области основного общего образования реализация ФГОС определяет новые методики и технологии преподавания.
В ряду предметов, составляющих основу образовательного стержня и направленных на формирование всесторонне развитой личности, находятся художественные дисциплины: изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.
В преподавании изобразительного искусства ведущей задачей является формирование у обучающихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. В этой задаче отражена идея, лежащая в основе концепции, сформулированной Б.М. Неменским, академиком РАО и РАХ, народным художником России.
Программа по изобразительному искусству построена так, чтобы:
сформировать представления о взаимодействии искусства с жизнью;
жизненный опыт обучающихся лежал в основе их творческих начинаний;
в основе обучения использовался метод наблюдения и реакция на наблюдение;
воспитать из зрителя – художника и из художника-зрителя.
В результате, такое выражение своего отношения к действительности развивает образное мышление, пробуждает интерес к внутреннему миру человека и способность сопереживать.
Используемые три метода: изобразительный, декоративный, конструктивный дают возможность освоить навыки работы с различными художественными материалами.
Благодаря урокам лепки, входящих еще в программу по изобразительному искусству в начальной школе, у обучающихся формируется объемно-пространственное мышление.
Скульптура, как и академический рисунок, строится, прежде всего, на освоении изучения, анализа и изображения натуры в пространстве. Уроки скульптуры позволяют изучить объемное изображение, непосредственно соприкасаясь с изображаемым предметом, при этом выстраивается логическая цепочка методов познания окружающего мира. Образ предмета уясняется в результате зрительных и осязательных восприятий. Но этого не достаточно для получения полного, правильного и грамотного результата.