Главная » 2019»Май»26 » Развитие конструкторских компетенций будущих педагогов в ВУЗе
Развитие конструкторских компетенций будущих педагогов в ВУЗе
"Развитие конструкторских компетенций будущих педагогов в ВУЗе"
Статья
Автор: Еремеева Анна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ № 19
Одним из приоритетов развития системы высшего образования является повышение качества подготовки дипломированных специалистов. От современного высшего учебного заведения требуется внедрение новых подходов к обучению, обеспечивающих, наряду с его фундаментальностью и соблюдением требований Федеральных Государственных образовательных стандартов, развитие личности, реализацию образовательных потребностей студентов на основе потенциальной многовариантности содержания и организации образовательного процесса средствами современных компьютерных технологий.
Проблему развития конструкторских компетенций будущих педагогов затрагивает множество учёных. Так, кто-то пишет диссертации, книги, монографии, проводит исследования и т.д. Конструкторскую компетентность как составляющую будущего педагога информатики описали в своей книге под названием «Проектно-технологическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности будущего учителя технологий» Борисов Вячеслав Викторович, Ягупец Станислав Юрьевич.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
определены и систематизированы основные конструкторские компетенции, формируемые в процессе подготовки будущих педагогов в вузе;
предложены критерии оценки и показатели уровня развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе;
выявлены оптимальные педагогические условия успешного развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Объект исследования: процесс развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Предмет исследования: педагогические условия развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Гипотеза исследования: развитие конструкторских компетенций будущих педагогов в ВУЗе будет осуществляться эффективнее, если:
определены этапы организации экспериментальной работы по развитию конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе;
внедрены в педагогическую практику педагогические условия;
выявлены критерии и показатели развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были составлены следующие задачи исследования:
Определить этапы организации экспериментальной работы по развитию конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Внедрить в педагогическую практику педагогические условия.
Выявить критерии и показатели развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении сущности проблемы развития конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученная в ходе исследования и прохождения практики информация может использоваться в образовательных организациях преподавателями компьютерной и инженерной графики и проектирования при развитии конструкторских компетенций будущих педагогов в вузе.