В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает качество подготовленности выпускников СПО, главным становится показатель конкурентоспособности специалиста. Культура речи и знание иностранного языка – существенное условие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. Сегодняшним студентам может пригодиться знание иностранного языка для продолжения обучения и реализации профессиональной деятельности. Перед преподавателем иностранного языка стоит задача научить студентов владеть как разговорным языком, так и «языком специальности». Коммуникативная направленность является одним из ведущих направлений учебно–воспитательного процесса по иностранным языкам. Поэтому важной задачей на современном этапе учебы является вырабатывание коммуникативной компетенции у обучающихся. В соответствии с данной проблемой определена основная цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях английского языка.
Важнейшими задачами являются:
- развитие коммуникативной компетенции через говорение;
- создание реальных и представляемых ситуаций общения на занятиях иностранного языка;
- разработка системы упражнений по английскому языку и методических рекомендаций к ним, которые обеспечивают развитие навыков говорения;
- разработка способов контроля и критериев степени развития навыков говорения у обучающихся и на их основе проведение экспериментального исследования, анализирование его результатов.
В чем заключается понятие коммуникативная компетенция?
«Под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегрированной цели обучения иностранному языку, понимается иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом пределах». (И.Л. Бим).
Применение коммуникативной компетенции подразумевает умения использования всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения (монолог, диалог), письма. Давайте рассмотрим процесс говорения как средство вырабатывания коммуникативной компетенции обучающихся.
Говорение – продуктивный тип речевой деятельности, с применением которого может реализовывается устное вербальное общение. Содержательной частью говорения выступает процесс выражения мыслей в устной форме. Основой говорения выступают произносительные, лексические, грамматические навыки. Наиболее распространенные методы обучения на сегодняшний день говорение используют как один из важнейших приемов преподавания. В целом процесс говорения представляет собой форму устного общения для обмена информацией, исполняемой по средствами языка.
Скачать статью полностью
|